Аннотации к программам НОО с ЗПР

Аннотации к рабочим программам по дисциплинам начального общего
образования (для обучающихся с задержкой психического развития)
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на
основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной программы по русскому языку и на основе
авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской
идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии
и
воспитании
младших
школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной
грамотности
и
коммуникативной
компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность
выпускников
начальной
школы
к
дальнейшему
образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления
учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя обшей культуры человека.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте
направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного
графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию
словаря,
совершенствование
фонематического
слуха,
осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются
на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт
параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение
основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного),
букварного
(основного)
и
послебукварного
(заключительного).
Основной курс содержит разделы: орфография, состав слова, части речи, текст,
развитие речи, звуки и буквы, предложение.

Литературное чтение
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на
основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной программы по литературному чтению и на
основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное
чтение».
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших
школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с
текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и
способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и

эстетическому
воспитанию.
Учебный предмет «Литературное чтение» направлен на достижение следующих
целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников:
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов: развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной
читательской
деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное
произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы: формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других
стран.

Иностранный язык
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с ФГОС
НОО ОВЗ. Основное назначение данной программы состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
языка. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на
достижение следующих целей: - формирование умения общаться на иностранном
языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение
и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с
использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными
образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран; - развитие речевых, интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета
«Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: - формирование
представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном
языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; - расширение
лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и

необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке
на элементарном уровне; - обеспечение коммуникативно - психологической
адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения; - развитие личностных качеств младшего школьника, его
внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка; - приобщение младших
школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном
языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения; - развитие познавательных способностей, овладение умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным
приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе. Деятельностный характер
предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника,
воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет
включать
иноязычную
речевую
деятельность
в
другие
виды
деятельности,
свойственные
ребенку
данного
возраста
(игровую,
художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять
разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и
формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Математика
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной программы по математике и на основе
авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В.
Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Цели
изучения
математики:
математическое
развитие
младших
школьников;
формирование
системы
начальных
математических
знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи
изучения
математики:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять
количественные
и
пространственные
отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
- развитие
пространственного
воображения;
развитие
математической
речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие
познавательных
способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование
критичности
мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы
светской этики
Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и
светской этики» для 4 класса разработана на основе Примерной программы
«Основы религиозных культур и светской этики в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у
школьников 9 - 10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях,
составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России,
на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним. Преподавание курса призвано сыграть важную роль не
только в расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в
воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного
гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,
уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и диалогу во
имя
социального
сплочения.
Цели
курса:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с
представителями
других
культур
и
мировоззрений.
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
- иметь представление о культурных и религиозных традициях
многонационального
народа
России;
- знать особенности чужих культур, мировоззрений; -уметь вести диалог с
представителями других (изучаемых) культур и мировоззрений, относиться к
ним
с
уважением,
быть
толерантными.
Для успешности познавательной деятельности и творческой активности
обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и
внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего
кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области
знаний.
Духовно-нравственное
воспитание
младших
школьников
предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями
детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и
единых требований в процессе преподавания и изучения курса.

Музыка
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана на основе
ФГОС НОО ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности
гражданина
России.
Цели
программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие
музыки;
воспитание
эмоционально-ценностного
отношения
к
искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной
культуре
разных
народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и
слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной
деятельности;
обогащение
знаний
о
музыкальном
искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи
программы:
развитие
эмоционально-осознанного
отношения
к
музыкальным
произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; • освоение
музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов); • изучение особенностей
музыкального
языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной
деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих
способностей детей.

Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное
искусство» разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской
программы Неменского Б. М.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной
школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой
части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных
поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации,
накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Технология
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе
ФГОС НОО ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И. и др.
Учебный
предмет
«Технология»
имеет
практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении
какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к
технической документации требований, но и показывает, как использовать эти
знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Цели
изучения
технологии
в
начальной
школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими
умениями;
освоение
продуктивной
проектной
деятельности;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.

Физическая культура
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Физическая культура»
реализует следующую цель - формировать у обучающегося начальной школы
основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической
культурой.
Реализация цели данной программы соотносится с решением следующих задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма;
- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию,
успешному
обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового
и
безопасного
образа
жизни;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из

базовых
видов
спорта;
- формирование общих представлений и физической культуре, ее значении в
жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным
играм,
формам
активного
отдыха
и
досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным
показателям физического развития и физической подготовленности. В программе
курса «Физическая культура» выделяются три раздела: «Знания о физической
культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое
совершенствование». Изучение учебного материала происходит в рамках
овладения следующими видами спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжи,
спортивные игры, плавание).

Коррекционный курс индивидуальной и групповой работы
"Логопедические занятия"
Программа коррекционного курса направлена на оказание комплексной помощи
обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекцию речевых нарушений и
социальную
адаптацию
обучающихся.
Общая цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и
развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической,
синтаксической), а также связной устной и письменной речи.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курса:
постановка,
автоматизация,
дифференциация
звуков
речи;
- восполнение пробелов в формировании фонематических процессов;
обогащение
словаря,
его
расширение
и
уточнение;
коррекция
недостатков
грамматического
строя
речи;
- улучшение возможностей диалогической и формирование монологической
речи;
совершенствование
коммуникативной
функции
речи;
повышение
мотивации
речеговорения;
обогащение
речевого
опыта;
профилактика
и
коррекция
нарушений
чтения
и
письма;
развитие
внимания,
памяти,
мышления;
- развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического),
участвующих
в
акте
речи,
письма
и
чтения.
Реализация программы предусматривает следующие методы работы:
- наглядно-демонстрационные (наблюдение, просмотр, прослушивание, показ
образца
задания,
способа
действия);
словесные
(рассказ,
пересказ,
чтение,
беседа);
- практические (упражнения, моделирование, нейропсихологические игры).

Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого
нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического
воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими
особенностями ребенка и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».