Аннотации к рабочим программам РАС 8.3 2-3 класс

Аннотации к адаптированным рабочим программам по учебным предметам к АООП
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3)
Адаптированные рабочие программы по учебным предметам является составной частью
адаптированной образовательной программы школы и представляют собой совокупность учебнометодической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогами на основе
учебного плана и примерных и авторских программ, с учѐтом целей и задач адаптированной основной
образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлены адаптированные
рабочие программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с
последующими изменениями);
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3. Учебный план КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа- интернат» обучающихся с РАС
(вариант 8.3) для 2, 3 классов.
Учебный предмет
Русский язык

Класс(ы)
2-3

Аннотация к РП
Материалы для адаптированной рабочей
программы для
обучающихся
с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Русский язык» во 2 (5 часов в неделю), 3 классах
рассчитана на 136
часов в год (4 часа в неделю)
личностной
Цель: формирование коммуникативной и
готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку
обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.
Коррекционно-развивающие задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей
действительности и овладение на этой основе языковыми
средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальных грамматических понятий и
развитие коммуникативно-речевых навыков;
формирование правильного навыка письма;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств
личности.

Чтение

2-3

Материалы для адаптированной рабочей программы для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3), одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 4
июля 2017 года № 3/17).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Чтение» во 2-3 классах рассчитана на 136 часов в
год (4 часа в неделю).
Цель: формирование необходимых знаний и умений для
последующего обучения чтению и русскому языку.
Коррекционно-развивающие задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей
действительности и овладение на этой основе языковыми
средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование у учащихся основ знаний из области фонетики и
графики (звуки и буквы, гласные и согласные звуки);
формирование навыка плавного послогового чтения;
формирование основ навыка полноценного чтения художественных
текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
развитие коммуникативно-речевых навыков;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

Речевая практика

2-3

Математика

2-3

Материалы для адаптированной рабочей программы для
обучающихся
с РАС для обучающихся с расстройствами
аутистического
спектра (вариант 8.3), одобренных решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 4 июля 2017 года № 3/17).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Речевая практика» во 2, 3 классах рассчитана на
68 часов в год (2 часа в неделю).
формирование
и
развитие
элементарных
Цель:
коммуникативных и речевых умений в различных социальных
ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
Коррекционно-развивающие задачи:
совершенствование речевого опыта;
коррекция и обогащение языковой базы устных высказываний;
формирование выразительной стороны речи;
формирование и развитие устной коммуникации;
обучение
построению
элементарных
устных
связных
высказываний;
воспитание культуры речевого общения.
Материалы для адаптированной рабочей программы
для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Математика» рассчитана на 102 часа в год (3
часа в неделю). Решением школьного МО 1 час на математику
добавляется из части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Цель: подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном
обществе и к переходу на следующую ступень получения
образования.
Коррекционно-развивающие задачи:
формировать доступные обучающимся с РАС математические
знания и умения, необходимые для решения учебнопознавательных,
учебно-практических,
бытовых
и
профессиональных задач;
развиватьпроизвольностьмыслительнойдеятельностии
формировать ее основные компоненты;
способствовать развитию у обучающихся с РАС
заинтересованности в математической деятельности;
расширять объем математического словаря и возможности

Мир природы и
человека

2-3

Музыка

2-3

понимания обучающимися с РАС математической речи;
корректировать и развивать личностные качества обучающихся с
РАС средствами математики с учетом их индивидуальных
возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности,
терпеливости, умений планировать свою деятельность,
осуществлять контроль и самоконтроль).
Материалы для адаптированной рабочей программы
для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами
аутистического
спектра (вариант 8.3), одобренных решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 4
июля 2017 года № 3/17).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Мир природы и человека» во 2-3
классах
рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цель: формирование у обучающихся c РАС первоначальных
знаний о живой и неживой природе; понимание простейших
взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, их
подготовка к жизни в современном обществе.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать познавательные способности;
выработать у детей правильное, осмысленное представление об
изучаемых предметах и явлениях;
учить познавать свойства и качества предметов;
учить использовать знания о свойствах и качествах предмета в
быту;
воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Материалы для адаптированной рабочей программы
для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Музыка»
рассчитана на 34 часа в год (1 час в
неделю).
Цель: приобщение детей к основам музыкальной культуры, как
неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной
реабилитации и адаптации в современном обществе.
Коррекционно-развивающие задачи:
формирование доступных музыкальных знаний и умений;
формирование стремления и привычки к слушанию музыки;
развитие
музыкальности,
как
комплекса
способностей,
необходимого для занятий музыкальной деятельностью

Рисование

2-3

(музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы,
музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма,
звуковысотный слух и др.);
обогащение представлений об отечественных музыкальных
традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовнонравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм,
гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной,
так и во внеурочной деятельности;
реализация
психокоррекционных
и
психотерапевтических
возможностей музыкальной деятельности для преодоления у
обучающихся
неадекватных
форм поведения,
снятия
эмоционального напряжения;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и
эмоционально-волевойсферысучѐтоминдивидуальных
возможностей для профилактики социальной дезадаптации.
Материалы
для адаптированной рабочей программы для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Рисование» рассчитана на 34 часа в год (1 час в
неделю).
Цель: проектирование коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание
условий для коррекционно-развивающей работы по подготовке
обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на
следующую ступень получения образования.
Коррекционно-развивающие задачи:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира;
обучение изобразительным техникам и приѐмам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений;
совершенствования учащихся правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в
пространстве, умения находить в изображаемом объекте
существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
формирование умения ориентироваться в задании, планировать
художественные работы, последовательно выполнять рисунок;
контролировать свои действия;
развитие ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной и
моторной координации путем использования вариативных и
многократно
повторяющихся
действий
с
применением
разнообразных технических приемов рисования;
развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности,

Физическая
культура

2-3

Ручной труд

2-3

образного мышления, представления и воображения.
Материалы для адаптированной рабочей программы для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Физическая культура» в 3 классах рассчитана на
99 часов в
год (3 часа в неделю).
Цель: всестороннее развитие личности обучающихся с РАС в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекция
недостатков
психофизического
развития,
расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.
Коррекционно-развивающие задачи:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование
правильной осанки;
раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
формирование и воспитание гигиенических навыков при
выполнении физических упражнений;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
поддержание устойчивой физической работоспособности на
достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями;
воспитание
нравственных,
морально-волевых
качеств
(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Материалы для адаптированной рабочей программы для
обучающихся с РАС разработаны на основе примерных рабочих
программ для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.3).
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
учебному предмету «Ручной труд» рассчитана на 34 часа в год (1 час в
неделю). Решением школьного МО 1 час на ручной труд добавляется
из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебник: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные общеобразовательные программы. В 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2018.

Цель: всестороннее развитие личности обучающегося в
процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах, развитие
созидательных возможностей личности, творческих способностей,
формирование мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
формирование представлений о материальной культуре как
продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного
и рукотворного мира и о месте в нем человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний
культурно-исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
формирование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности; формирование интереса к разнообразным видам
труда; развитие познавательных психических процессов;
развитие умственной деятельности;

о

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через
формирование практических умений;

коррекционный
курс
«Лестница знаний»

2-3

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
формирование информационной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное
воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
коррекционному
курсу
«Формирование
коммуникативного
поведения» во 2-3 классе «Лестница знаний» рассчитана на 34 часа в
год (1 час в неделю).
Цель: активизация навыков вербальной и невербальной
коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка
обучающихся c РАС к жизни в современном обществе.
Коррекционно-развивающие задачи:
обеспечение системного подхода к созданию условий для развития
у детей с ограниченными речевыми способностями возможности
выражать свои желания, быть услышанными своими близкими и
обществом.
формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и
взрослыми;
коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного,
коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм
поведения;
активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения,

коррекционный
курс
«Логопедическая
коррекция»

2-3

включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных
высказываниях;
развитие
коммуникативных
навыков
обучающихся,
их
использование в различных видах учебной и внешкольной
деятельности.
Материалы для адаптированной рабочей программы для
обучающихся с РАС
разработаны на основе
примерной
адаптированной
основнойобщеобразовательной
программой
начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
Информация о количестве учебных часов: Согласно учебному
плану и годовому календарному учебному графику программа по
коррекционному курсу «Логопедическая коррекция» рассчитана на
68 часов в год (2 часа в неделю), в том числе на проведение
диагностики устной и письменной речи в начале и в конце учебного
года.
Цель: формирование у детей правильной устной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
формировать правильное произношение фонем;
учить различать оппозиционные фонемы;
развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.
обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать
коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего
речевого развития учащихся.
создать
условия
для
формирования
правильного
звукопроизношения и закрепление его.
развивать связную речь на материале, обогащенном
автоматизированными звуками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».