Аннотоации к рабочим программа АООП вариант 1 1-4 класс

Аннотации к рабочим программам
по учебным предметам учебного плана АООП УО (вариант 1)
обучающихся 1 доп, 1-4 классов
Учебный
предмет
«Русский язык»

«Чтение»

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 доп., 1-4
классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Цель - расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого
развития; подготовка к осознанному овладению грамматическим и
орфографическим материалом в старших классах.
Задачи: - обучение правильному построению и употреблению в речи простых
предложений; - целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и
первоначальным навыкам связной письменной речи; - формирование
практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; совершенствование произносительной стороны речи; - формирование
первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку; уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Программа ориентирована на учебники:
1. класс - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И, «Букварь» 1 класс в
2-х частях (М.: Просвещение, 2018г.);
2. класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях (М:
«Просвещение» 2018г.);
3. класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях (М:
«Просвещение» 2018г.);
4. класс - Э.В Якубовская, Я.В. Комарова «Русский язык» в 2 частях (М:
«Просвещение» 2018г.).
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания,
обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов
освоения АООП УО (вариант1) в соответствии с требованиями ФАООП,
предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными
результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном
плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1 доп., 1-4 классов. В нём распределено количество
часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Контрольноизмерительные материалы являются приложением к рабочей программе.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп. класс – 2 часа в неделю,
1класс - 3 часа в неделю, 2-4 классы по 4 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1 доп., 1-4 классов
(вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Основная цель учебного предмета - научить детей читать доступный их
пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание,
уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

«Речевая
практика»

Задачи программы: - научить школьников правильно и осмысленно читать
доступный их пониманию текст; - повысить уровень общего и речевого развития
учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной
форме; - формировать нравственные качества учащихся, читательскую
самостоятельность и культуру; - учить самостоятельно работать с книгой.
Программа ориентирована на учебники:
1. класс Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И, Букварь 1 класс в 2-х
частях, М.: Просвещение, 2018г.
2. класс Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Чтение. 2 класс М.: Просвещение,
2018г.
3. класс Ильина С.Ю., Богданова А.А., Чтение. 3 класс М.: Просвещение,
2018г.
4. класс Ильина С.Ю., Чтение. 4 класс М.: Просвещение, 2018г.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка,
былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о
народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи
занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о
культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе,
об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни
детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле. Жанровое
разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки,
загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение
целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз
на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и
драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.
Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста
на части, составление простейшего плана и определение основной мысли
произведения под руководством учителя. Составление картинного плана.
Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп. класс – 2 часа в неделю,
1класс - 3 часа в неделю, 2-4 классы по 4 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 1 доп., 1-4
классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Основная цель - уточнять и обогащать представления об окружающей
действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,
предложение, словосочетание).
Основные задачи: - способствовать совершенствованию речевого опыта
обучающихся; - коррегировать и обогащать языковую базу устных
высказываний детей; - формировать выразительную сторону речи; - учить
строить устные связные высказывания; - воспитывать культуру речевого
общения.
Программа ориентирована на учебники:
1. класс - С.В. Комарова «Речевая практика», Москва «Просвещение» 2018г.
2. класс - С.В. Комарова «Речевая практика», Москва «Просвещение» 2018г.
3. класс - С.В. Комарова «Речевая практика», Москва «Просвещение» 2018г.

«Математика»

4. класс - С.В. Комарова «Речевая практика»,Москва «Просвещение» 2018г.
На каждом году обучения программа учебного предмета «Речевая практика»
включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно
расширяется и усложняется. Подраздел «Аудирование и понимание речи»
направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать
обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением,
уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той
информации, которая заложена в устном высказывании.
Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на
выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его
эмоциональной выразительности.
Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы
речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по
развитию собственно устной разговорной речи.
В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого
этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном
классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной
жизнью и бытом детей.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп. класс – 3 часа в
неделю, 1 – 4 классы по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 доп., 1-4
классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Цель - подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические
знания в нестандартных ситуациях.
Задачи: - дать учащимся доступные количественные, пространственные,
временные и геометрические представления; - использовать процесс обучения
математике для повышение уровня общего развития учащихся, коррекции
нарушений психофизического развития детей и развитие познавательной
деятельности и личностных качеств; - воспитывать у обучающихся трудолюбие,
самостоятельность,
терпеливость,
настойчивость,
любознательность,
формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Программа ориентирована на учебники:
1. класс - Т.В. Алышева, И.НЛковлева «Математика», 1 класс, 42, М.,
Просвещение, 2018г.
2. класс - Т.В. Алышева «Математика», 2 класс, в 2-х Ч, Просвещение, 2018г.
3. класс - Т.В. Алышева, «Математика», 3 класс, М., в 2-х Ч, Просвещение,
2018г.
4. класс - Перова М.Н, И.Н.Яковлева. «Математика». 4 класс М.,
Просвещение, 2018г.
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания,
обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов
освоения АООП УО (вариант 1) в соответствии с требованиями ФАООП,
предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными
результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном
плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом
особенностей обучающихся 1 доп., 1-4 классов. В нём распределено количество
часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Контрольно

«Мир природы и
человека»

«Музыка»

измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп.-1классы - 3 часа в
неделю, 2-4 классы по 4 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1
доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября
2022 г.) (далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Основная цель - формирование первоначальных знаний о живой и неживой
природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Программа ориентирована на учебники:
1 класс - Матвеева Н.В., Ярочкина И.А., Попова М.А. "Мир природы и
человека" в 2-х Ч. Просвещение, 2018г.
2 класс - Матвеева Н.В., Ярочкина И.А. "Мир природы и человека" в
2-х Ч. Просвещение, 2018г.
3 класс - Матвеева Н.В., Ярочкина И.А. "Мир природы и человека" в
2-х Ч. Просвещение, 2018г.
4 класс - Матвеева Н.В., Ярочкина И.А. "Мир природы и человека" в
2-х Ч. Просвещение, 2018г.
Учебный предмет «Мир природы и человека» является начальным звеном
формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом
формирования
у
учащихся
умений
наблюдать,
анализировать,
взаимодействовать с окружающим миром. Содержание дисциплины
предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и
дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между
природными явлениями и жизнью человека. Учебный предмет построен по
концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического
планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и
закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми
сведениями.
Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные
изменения», «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)»,
«Безопасное поведение».
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 2 часа
в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 доп., 1-4 классов
(вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи: - накопление первоначальных впечатлений от музыкального
искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными
музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими
умениями); - развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности; -

«Рисование
(изобразительное
искусство)»

формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника; - развитие восприятия, в том числе
восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих
способностей обучающихся.
«Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства,
развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной
деятельности.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и
объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки,
хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных
инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков
состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов
музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1доп ., 1 -4 классы по 2 часа
в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» для 1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в
редакции от 8 ноября 2022 г.) (далее - Стандарт), на основе федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1026).
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и
обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции,
цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного
отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться
полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный
период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие
умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по
памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную
тему; декоративное рисование;
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с
натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка
декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации
деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с
фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и
клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с
картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения
народного и декоративно- прикладного искусства.

«Адаптивная
физическая
культура»

«Ручной труд»

Программа ориентирована на учебники:
1. класс - Pay М.Ю., Зыкова М.А.. "Изобразительное искусство", 1 класс
Просвещение, 2018г.
2. класс - Pay М.Ю., Зыкова М.А.. "Изобразительное искусство", 2 класс
Просвещение, 2018г.
3. класс - Pay М.Ю., Зыкова М.А.. "Изобразительное искусство", 3 класс
Просвещение, 2018г.
4. класс - Pay М.Ю., Зьпсова М.А.. "Изобразительное искусство", 4 класс
Просвещение, 2018г.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 1 часу в
неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» для 1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в
редакции от 8 ноября 2022 г.) (далее - Стандарт), на основе федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1026).
Основная цель изучения данного учебного предмета заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с УО в процессе приобщения их
к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной
адаптации.
Основных задачи физического воспитания: - укрепление здоровья,
физического развития и повышение работоспособности обучающихся; развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - приобретение
знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; - развитие
чувства темпа и ритма, координации движений; - формирование навыков
правильной осанки в статических положениях и в движении.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная
подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые
теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Адаптивная
физическая
культура
является
составной
частью
образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Она
решает
образовательные,
воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно- оздоровительные
задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и
находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым
обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории
обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду,
воспитывает положительные качества личности, способствует социальной
интеграции школьников в общество.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 3 часа
в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для 1 доп., 1-4
классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся младшего возраста с УО в процессе

Коррекционный
курс «Ритмика»

Коррекционный
курс

формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему
профильному обучению в старших классах.
Основными задачами являются: - формирование трудовых качеств; обучение доступным приемам труда; - развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к труду; - формирование организационных умений в труде –
работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем
инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Программа учебного предмета направлена на формирование у обучающихся
базовых трудовых умений и обще трудовых умений: умение работать с бумагой
и клеем, ножницами, пластилином, проволокой, конструктором.
Программа ориентирована на учебники:
1 класс - Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд» 1 класс, М.,
Просвещение, 2018г.
2 класс - Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд» 2 класс, М.,
Просвещение, 2018г.
3 класс - Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд» 3 класс, М.,
Просвещение, 2018г.
4 класс - Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова «Технология. Ручной труд» 4
класс, М., Просвещение, 2018г.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 2 часа в
неделю.
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для 1 доп., 1-4 классов
(вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ
Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.)
(далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Цель - формирование разносторонне физически и творчески развитой
личности, готовой к активной реализации своих способностей, развитие
творческой
самостоятельности
посредством
освоения
двигательной
деятельности.
Задачи: - развитие умения слушать музыку; - выполнять под музыку
различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением
и пением; - развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция
общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки; - привитие навыков
участия в коллективной творческой деятельности; - овладение музыкальноритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика,
ритмическая гимнастика, танец, пластика); - усвоение основ
специальных знаний из области сценического движения (пластический
тренинг, музыкально - ритмические рисунки, импровизации); - овладение
различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением
ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений; - формирование и
совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие
мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости
и точности движений; - развитие мышления, творческого воображения и памяти;
- эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.
Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные
ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению
недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоциональноволевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия,
дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 1 часу в
неделю.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для
1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями

«Логопедические
занятия»

Коррекционный
курс
«Развитие
психомоторики и
сенсорных
процессов»

Курс внеурочной

федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября
2022 г.) (далее - Стандарт), на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026).
Рабочая программа логопедического сопровождения по коррекционному
курсу «Логопедические занятия» разработана для обучающейся 1 доп., 1-4
классов разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в
области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.
Цель - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся,
способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей их
социализации.
Основные задачи: - уточнять представления о звуковом составе слова;
- совершенствовать навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова;
- закреплять навыки дифференциации парных согласных и фонем, имеющих
акустико - артикуляционное сходство; - активизировать словарный запас путём
уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов; - обогащать словарный
запас путём введения слов- терминов, за счёт развития у детей умения активно
пользоваться различными способами словообразования.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 3 часа в
неделю.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» для 1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минобрнауки России № 1599 от
19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября 2022 г.) (далее - Стандарт), на основе
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1026).
Цель: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого
объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное
многогранное
полифункциональное
представление
об
окружающей
действительности, способствующее оптимизации психического развития
ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Задачи: 1. Обогащение чувственного познавательного опыта на основе
формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные
признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие
психических
процессов
памяти,
мышления,
речи,
воображения;
2. Формирование на основе активизации работы всех органов чувств,
адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в
совокупности их свойств; 3. Коррекция недостатков познавательной
деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у
них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых
свойств предметов, их положения в пространстве; 4. Формирование
пространственно-временных
ориентировок;
развитие
слухоголосовых
координаций; 5. Формирование способности эстетически воспринимать
окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов
(цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов); 6. Совершенствование сенсорноперцептивной деятельности; обогащение словарного запаса детей на основе
использования соответствующей терминологии; 7. Исправление недостатков
моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; 8.
Формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 2 часа в
неделю.
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной

деятельности
«Тропинка в
профессию»

Курс внеурочной
деятельности
«На Севере –
жить!»

Курс внеурочной
деятельности
«Разговоры о
важном»

значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей
учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире
профессий.
Задачи: - познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников; - содействовать приобретению обучающимися желания овладеть
какой-либо профессией; - формировать положительное отношение к труду и
людям труда.
Программа курса внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»
обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени
обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников
обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно
к рассматриваемой профессии.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 1 часу в
неделю.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На Севере – жить!» для
1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября
2022 г.) (далее - Стандарт).
Цель программы – развитие и воспитание гуманной, социально активной
личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы
Мурманской области, её истории, культуре, и с уважением — к жителям края,
знающего и любящего свою область. Воспитание гражданина России,
гражданина Мурманской области.
Задачи программы: развитие у обучающегося ценностного отношения к
Мурманской области, как к малой родине, ее природе, экономике, культуре,
людям; формирование мотивации для продолжения образования и для участия
в социально-значимой деятельности на благо региона; развитие умения
принимать осознанные решения и делать выбор; формирование интереса к
познанию, в том числе себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование гражданской позиции, готовности к активному участию в жизни
региона; формирование готовности обучающегося к личностному и
профессиональному самоопределению с учетом социально-экономических
особенностей Мурманской области.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 1 часу в
неделю.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для
1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября
2022 г.) (далее - Стандарт).
Цель курса: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине,
природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи: формировать российскую гражданскую идентичность; формировать
интерес к познанию; формировать осознанное отношение к своим правам и
свободам и уважительное отношение к правам и свободам других; учить
выстраивать собственное поведение с позиции нравственных и правовых норм;
создавать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности;
развивать у школьников общекультурную компетентность; развивать умения
принимать осознанные решения и делать выбор; научить осознавать свое место
в обществе; научить познавать себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формировать готовность к личностному самоопределению.
Практическая значимость курса обусловлена тем, что занятия программы
направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и

Курс внеурочной
деятельности
«Разговор о
правильном
питании»

великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 1 часу в
неделю.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для
1 доп., 1-4 классов (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 г. в редакции от 8 ноября
2022 г.) (далее - Стандарт).
Цель: формирование у детей основ культуры питания как одной из
составляющих здорового образа жизни.
Задачи: формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной
из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье; формирование у школьников знаний о
правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья,
а также готовности соблюдать эти правила; освоение детьми и подростками
практических навыков рационального питания.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 доп., 1-4 классы по 1 часу в
неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».