Аннотации к рабочим программа Вариант 1 5-9 класс

Аннотации к рабочим программам
АООП (1 вариант)
5-9 класс
Рабочие программы по предметам учебного плана для учащихся 5-9 класс с
интеллектуальными нарушениями (вариант 1) разработаны на основе:
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 (далее - ФГОС);
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее
ПрАООП), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (Протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15);
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования учащихся с
интеллектуальными нарушениями МОУ СОШс. Терновка; санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 10 июня 2015г. No26).
Реализация программ осуществляется в специальных условиях обучения и воспитания:
• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
• научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
• доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
• использование специальных методов и средств обучения,
• систематическая актуализация сформированных у учащихся знаний и умений; специальное
обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и
других ситуаций;
обеспечении особой пространственной и временной организации
общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов учащейся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения
учащейся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
• развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
• специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать
совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;
• стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к
окружающему миру;
• замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических
процессов;
• упрощение структуры планируемых результатов в соответствии с психофизическими
возможностями ученика;
• максимальная опора на чувственный опыт ребенка, на практическую деятельность и опыт, на
более развитые способности

Аннотация к рабочей программе по предмету Русский язык 5-9 классы
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании
в
Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования
русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского
литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
-формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Исходя из целей преподавания русского зыка, определены задачи обучения предмету детей с
отклонениями в развитии:
1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.
2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения
звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.
3. Повысить уровень общего развития учащихся.
4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме.
5. Развивать нравственные качества школьников.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников с нарушением интеллекта
развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и
пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики
направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного
осуществления их умственного и речевого развития.
В 5 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
в 6 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
в 7 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
в 8 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
в 9 классе 4 часа в неделю, итого 136 часов в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 680 часов.
Аннотация к рабочей программе по предмету
Чтение (литературное чтение) 5-9 классы
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об

Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель курса: формирование навыка техники чтения (правильного и выразительного) на основе
понимания прочитанного текста.
Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня
их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических
отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.
Рабочая программа отражает содержание обучения чтению, обязательное для усвоения в
основной школе, конкретизируя распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с
годом обучения.
Рабочая программа предусматривает обучению «Чтение (литературное чтение)»:
- 5класс 4 часа в неделю, итого 136 часов в год
- 6класс4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
- 7класс 4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
- 8класс 4 часа в неделю, итого 136 часов в год, - 9 класс 4часа в неделю, итого 136 часов в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 680 часов.
Аннотация к рабочей программе по Математике 5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на
основании рабочих программ предметной линии учебников «Математика» 5-9 классы, созданных
авторами Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой. Рабочая программа является приложением к
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Целью обучения математике в 5-9 классах является подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности,
обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс математики имеет
практическую направленность и способствует овладению обучающимися практическими умениями
применения математических знаний в повседневной жизни в различных бытовых и социальных
ситуациях. Содержание учебного материала в 5-9 классах предполагает повторение ранее изученных
основных разделов математики, которое необходимо для решения задач измерительного,
вычислительного, экономического характера, а также задач, связанных с усвоением программы по
профильному труду.
Задачи обучения математике на этом этапе получения образования обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоят:
— в совершенствовании ранее приобретенных доступных математических знаний, умений и
навыков;
— в применении математических знаний, умений и навыков для решения
практикоориентированных задач;
— в использовании процесса обучения математике для коррекции недостатков познавательной
деятельности и личностных качеств обучающихся.
Специфика обучения математики в классах для детей с ограниченными возможностями
здоровья предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие
зрительных опор. При изучении математики выбирается материал, имеющий первостепенное,
определяющее значение. Кроме того, важным является знание и применение практических навыков.
В классах для обучающихся применяется образная информация, введение в курс аудио- и
видеоматериалов, использование наглядных пособий, плакатов, схем, таблиц и других зрительных
образов, т. е. использование эмоционально-ориентированных педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает обучение математике:
- 5 класс 5 часов в неделю, итого 170 часов в год,
- 6 класс 4 часа в неделю, итого 136 часов в год,
- 7 класс 3 часа в неделю, итого 102 часа в год,
- 8 класс 3 часа в неделю, итого 102 часа в год,
- 9 класс 3 часа в неделю, итого 102 часов в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 612 часов.
Аннотация к рабочей программе по Биологии 7-9 классы
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основными задачами курса природоведения являются: сообщение элементарных знаний о
живой и неживой природе; демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
формирование специальных и общеучебных умений и навыков; воспитание бережного отношения к
природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
воспитание социально значимых качеств личности.
В процессе изучения Биологии у учащихся развивается наблюдательность, память,
воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Курс «Биология» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от
первоначальных представлений, полученных в 5-6 классах, к систематическим знаниям по географии
и естествознанию, но и одновременно служит основой для их лучшего усвоения.
Обучение биологии рассчитано на 2 урока в неделю.
В процессе обучения Биологии используются наглядно-учебные пособия, дополнительная
литература, интернет-ресурсы.
Рабочая программа предусматривает обучение биологии:
• 7 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
• 8 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
• 9 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 7 по 9 класс составляет 204 часа
Аннотация к рабочей программе по Природоведению 5-6
классы
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Курс «Природоведение» обобщает знания о природе, полученные обучающимися в 1 – 4
классах, осуществляет переход от первоначальных представлений к систематическим знаниям по
географии и естествознанию и служит основой для них.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
- учебник: «Природоведение» для учащихся 5 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС
ОВЗ. авторы:
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение»,

- учебник: «Природоведение» для учащихся 6 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС
ОВЗ. авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение».
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности.
Программа курса «Природоведение» состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».
Учебный предмет «Природоведение» входит в предметную область «Естествознание» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа предусматривает обучение природоведению:
- 5 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
- 6 класс 2часа в неделю, итого 68 часов в год,
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 6 класс составляет 136 часов.
Аннотация к рабочей программе по предмету Основы
социальной жизни 5-9 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель предмета «Основы социальной жизни»: практическая подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и адаптации в
современном социуме. Данная цель достигается посредством организации и проведения
практических работ, экскурсий.
Основными задачами предмета являются:
- овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями,
необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
- развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
- воспитание положительного отношения к домашнему труду;
- развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
- формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
- формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего
трудоустройства;
- коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер; - развитие
коммуникативной функции речи.
Характерные особенности учебного предмета:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения; - применение знаний,
полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения
задач встречающихся в повседневной жизни;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних
трудовых обязанностей.

Программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее
полученные сведения учащимися на уроках развития речи, чтения, русского языка, природоведения,
математики.
Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» разработана на основе программ
Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной
(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова,
С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006 год;
Учебный предмет «Основы социальной жизни» изучается с 5 по 9 класс.
5 класс - 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
6 класс - 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
7 класс - 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
8 класс - 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
9 класс - 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 340 часов.

Аннотация к рабочей программе по предмету География 6 -9 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа ориентирована на использование учебника географии, созданного авторами
Т. М. Лифановой и Е.Н. Соломиной.
Рабочая программа предусматривает обучению географии:
- 6 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
- 7 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
- 8 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
- 9 класс 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 6 по 9 класс составляет 272 часов.
Содержание учебного
предмета
«География» представлено
разделами:
Введение», Ориентирование на местности», «План и карта», «Формы поверхности Земли»,
Вода на Земле»,
«Земной шар», « Карта России».
Аннотация к рабочей программе по предмету
Мир истории 6 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа
исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей
развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для
формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта,
коррекции и развития высших психических функций.

Пропедевтический курс «Мир истории» (пропедевтика) предназначен для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 6 класса.
Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению
курса «История Отечества» в VII- IX классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда
человека на различных исторических этапах его развития;
-формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и
«историческом пространстве»;
- формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;
- формирование умения работать с «лентой времени»;
-формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие
выводы и обобщения;
-помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма,
толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; - воспитание интереса к
изучению истории.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с
нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для
понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска
адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
Рабочая программа предусматривает обучение предмету «Мир истории» только в 6 классе 2 часа в
неделю, итого 68 часов в год и ориентирована на учебник: - Бгажнокова И.М. Мир истории. 6 класс:
учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы/И.М.
Бгажнокова, Л.В. Смирнова.-5-е изд. - М.: Просвещение.
Аннотация к рабочей программе по предмету
История Отечества 7-9 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по учебному предмету «Истории» для обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Согласно Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22 декабря 2015 года, и
АООП УО (ИН) вариант 1, курсы «Мир истории» (6 класс) и «История Отчества» (7- 9 классы)
входят в предметную область «Человек» и реализуется в 6-9 классах.
Цель обучения – дополнение социокультурных представлений и развитие жизненных
компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Задачи:
- формирование представлений и понятий об основных этапах развития многонационального
российского государства;
- формирование нравственного сознания обучающихся на основе приобщения к источникам
отечественной культуры, этноистории, этнокультуры региона;

- развитие устойчивой мотивации, интереса к изучению истории Отечества с использованием
разнообразных форм организации деятельности обучающихся: познавательно-поисковой,
творческой, игровой и др.;
- формирование учебных действий.
Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей обучающихся.
Программа учебного предмета «История Отечества» рассчитана на 3 года (с 7 по 9 класс):
7 класс – 2 часа в неделю, итого 68 часов в год,
8 класс – 2 часа в неделю, итого 68 часов в год, 9 класс – 2 часа в
неделю, итого 68 часов в год.
В учебном плане на изучение предмета выделено 204 часа (по 2 часа в неделю, 68 часов в год).
Аннотация к рабочей программе по предмету
Изобразительное искусство 5 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения
пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах.
Расширение художественно-эстетического кругозора;
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них.
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках.
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу,
по памяти, представлению и воображению.
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
(«коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем:
— коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
— развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;
— формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы,
последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
— коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации
путемиспользования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

— развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
Рабочая программа предусматривает обучение предмету «Изобразительное искусство» только в
5 классе 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Аннотация к рабочей программе по предмету Музыка 5 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и
навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Задачи учебного
предмета «Музыка»:
— накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями).
— приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности и др.
— развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально
деятельности.
— формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника.
— развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность
учебного
предмета
«Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых
методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,

оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности
последовательности, наглядности.
Рабочая программа предусматривает обучение предмету «Музыка» только в 5 классе 1 час в
неделю, итого 34 часа в год.

и

Аннотация к рабочей программе по предмету
Физическая культура 5-9 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП в предметной области «Физическая культура» имеет цель: всестороннее развитие личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения
их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи: формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- соблюдение индивидуального режима питания и сна; воспитание интереса к физической
культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
- формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы,
ловкости и других;
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, адекватно их дозировать;
- овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной
подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
- коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
- развитие и совершенствование волевой сферы;
- воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» без учёта часов части,
формируемой участниками образовательных отношений рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в
неделю.
- 5 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год
- 6 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год,
- 7 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год,
- 8 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год,
- - 9 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 340 часов.
Аннотация к рабочей программе по предмету
Профильный труд 5-9 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об

Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение предмета «Профильный труд» является одним из важных общеобразовательных
предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся
этой категории к жизни в современном высокотехнологичном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора
профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и
состояния здоровья.
Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением изучения предмета
«Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения предмета к практико- теоретическому изучению, но с обязательным учетом
значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Содержание
программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных
знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению
уровня опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого
ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.
Обучение учащихся по программе «Профильный труд» предусматривает сообщение учащимся
специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких,
ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда,
основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад,
школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей
развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Учебный предмет «Профильный труд», входит в предметную область «Технология» и изучается
с 5 по 9 класс в объеме:
5 класс - 6 часов в неделю, итого 204 часа в год,
6 класс - 6 часов в неделю, итого 204 часа в год,
7 класс - 7 часов в неделю, итого 238 часов в год,
8
класс - 8 часов в неделю, итого 272 часа в год,
9 класс - 8 часов в неделю, итого 272 часа в год.
Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 1190 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».