Программа развития МАОУ "Бабкинская средняя школа" на 2023-2026 годы.

1.

Паспорт Программы развития
Наименование

Полное
наименование ОО

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы развития

Содержание
муниципальное
автономное
«Бабкинская средняя школа»

общеобразовательное

учреждение

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
• Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
• Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. №400 «О
стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
• Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
• Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. №808
«Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с
изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации
от 25 января 2023 г. №35);
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
• Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от
09.05.2017 № 203);
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р);
• Основы государственной молодежной политики до 2025 года
(утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р);
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р);
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021 г. №286;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021 г. №287;
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 12.08.2022 г. №732;
• Концепция проекта «Школа Минпросвещения России».

2

Цель

Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей
детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного
образования и равные возможности для всех обучающихся, их
всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на
совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовнонравственной культуры на основе российских традиционных духовных и
культурных ценностей.

1. Проведение самодиагностики образовательной организации,
определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения
России»;
2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на
следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения
России»;
3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия
модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных
направлений и ключевых условий развития;
4. Построение системы персонифицированного профессионального
развития педагогов и административной команды ОО, обеспечивающую
своевременную методическую подготовку с целью достижения
планируемых образовательных результатов.
5. Формирование предметно-пространственной среды для расширения
возможности
индивидуализации
образовательного
процесса
с
Комплексные задачи нацеленностью на достижение планируемых образовательных
Программы развития результатов. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий с целью повышения эффективности их использования.
Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том
числе документооборота.
6. Расширение возможности образовательного партнёрства для
повышения качества освоения содержания учебных предметов в
практическом применении.
7. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей
семьи).
8. Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего
и дополнительного образования.
9. Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
10.Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением
всех санитарно-эпидемиологических требований.
-Достижение показателей высокого уровня «Школы Минпросвещения
России», соответствие единым требованиям к образовательной среде,
школьному климату, организации образовательной, просветительской,
воспитательной деятельности.
Планируемые
-Предоставление каждому обучающемуся качественного общего
результаты
образования, достижение максимально возможных образовательных
реализации
результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики,
Программы развития предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения,
проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением
электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной
внутренней системы оценки качества образования.
3

-Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе
российских традиционных духовно-нравственных ценностей.
-Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной
организации на основе применения специальных технологий и методик
обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на
гармоничное физическое и психическое развитие, социальное
благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной
безопасности обучающихся.
-Формирование
осознанного
отношения
обучающихся
к
профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для
формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного
самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем
профессиональной жизни с использованием системы профессиональных
проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей,
с участием работодателей и заинтересованной общественности.
-Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности,
способствующих
максимальной
реализации
потенциальных
возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала
обучающихся.
-Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций
педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие,
наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное
использование потенциала каждого члена команды.
-Формирование
уклада
общеобразовательной
организации,
поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру,
создание безопасного и комфортного образовательного пространства.
-Создание современной мотивирующей образовательной среды
являющейся действенным инструментом становления субъектной
позиции обучающихся.
-Расширение
партнерских
отношений/сетевого
взаимодействия:
заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и
предприятиями.
Сведения о
разработчиках

Педагогический коллектив МАОУ «Бабкинская средняя школа»

Период реализации

3 года (с 2023 по 2026 год)

Этапы реализации
Подготовительный, реализации, обобщающий.
Программы развития

I этап –
подготовительный
(ноябрь 2023-май
2024)

II этап – реализация

Аналитико-диагностическая деятельность.
Задачи:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
-информационно-просветительская работа среди педагогической и
родительской общественности с целью подготовки к изменениям в
образовательной деятельности школы;
- подготовка локальных актов;
- определение стратегии и тактики развития школы.
Задачи:
- реализация мероприятий дорожной карты программы развития;
4

(июнь 2024 -май
2026)

III этап –
обобщающий (2026
год)

-корректировка решений
деятельности;
-переход на следующий
Минпросвещения России».

в

сфере

уровень

управления
соответствия

образовательной
статусу

«Школа

Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
перспективе развития ОО.
Задачи:
- отработка и интерпретация данных за 3 года;
-соотнесение результатов реализации программы с поставленными
целями и задачами;
- определение перспектив и путей дальнейшего развития.

Порядок
Источники финансирования Программы развития:
финансирования
бюджетные, внебюджетные средства.
Программы развития

Контроль
реализации

Постоянный
контроль
выполнения
Программы
осуществляет
администрация МАОУ «Бабкинская средняя школа» с ежегодным
обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.
Административная команда осуществляет ведение мониторинга по
реализации Программы развития, анализ и рефлексию образовательной
деятельности.
По итогам мониторинга принимаются управленческие решения по
конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на
соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения
России»
Результаты контроля доводятся до сведения педагогического коллектива,
родительской общественности, в том числе через публикации на
официальном сайте образовательной организации.

5

1.

Информационная справка об ОО

Наименование
Содержание
Основные сведения об 1.муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ОО
«Бабкинская средняя школа»
(МАОУ «Бабкинская средняя школа»)
2. Решением исполнительного комитета Пермского районного Совета
депутатов трудящихся Пермской области №223 от 17 июня 1966 г
Бабкинская 8-летняя школа реорганизована
в среднюю
общеобразовательную трудовую политехническую школу.
3. ИНН - 5948013377
4. Учредитель -Управление образования администрации Пермского
муниципального округа Пермского края.
• Адрес: 614506 Пермский муниципальный округ, д. Кондратово, ул.
Камская, д. 5б, тел. 2964550.
5. Сведения о лицензии: Регистрационный номер лицензии- Л03501212-59/00204545
6. Юридический адрес:
614540,
Российская
Федерация,
Пермский
край,
Пермский муниципальный округ, п. Кукуштан, улица Мира, дом 9.
Фактический адрес:
614540,
Российская
Федерация,
Пермский
край,
Пермский муниципальный округ, посёлок Кукуштан, улица Мира,
дом 9;
614540,
Российская
Федерация,
Пермский
край,
Пермский муниципальный округ, село Нижний Пальник,
улица
Садовая, дом 2;
614540,
Российская
Федерация,
Пермский
край,
Пермский муниципальный округ, село Нижний Пальник,
улица
Южная, дом 14а;
7. Контакты:
Тел/Факс: (342) 297-85-51,
Е-mail: babkinskaya@sosh.permkrai.ru
адрес официального сайта ОО в сети «Интернет»- https://kukubabka.ru/
Сведения
об обучающихся

Краткая
характеристика
организационнопедагогических
условий

Контингент: 846 учащихся и 28 воспитанников структурного
подразделения детский сад «Теремок» Пальниковского филиала.
Среди контингента есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР; УО), дети инвалиды.
Управление МАОУ «Бабкинская средняя школа» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом школы.
Управление школой строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бабкинская средняя школа» (МАОУ «Бабкинская средняя школа»)
расположено на территории Кукуштанского территориального
управления Пермского муниципального округа.
6

В структуре имеется Пальниковский филиал МАОУ «Бабкинская
средняя школа» со структурными подразделениями детский сад
«Теремок» и пришкольный интернат, в пришкольном интернате с
понедельника по пятницу проживают обучающиеся из деревни
Аннинск.
Реализуемые основные образовательные программы:
основная образовательная программа дошкольного образования;
основная образовательная программа начального общего образования
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями(вариант 1, вариант 2);

Сведения о режиме
деятельности

У школы
есть свой физкультурно-оздоровительный комплекс
открытого типа (ФОКОТ) с искусственным футбольным полем,
беговыми дорожками, площадкой для игры в волейбол и баскетбол, у
Пальниковского филиала- универсальная площадка для игры в
волейбол и баскетбол, трибуной и небольшим количеством тренажеров.
В каждом здании имеется спортивный зал, но для обучающихся
основного здания (п. Кукуштан) одного зала не хватает.
Территория структурных подразделений тоже имеет свои уличные
зоны, для детского сада обустроены площадки для каждой из двух
групп.
Режим занятий рассчитан:
5-дневная учебная неделя в 1, 2, 3, 5, 6, 7 классах,
классах по АООП с УО;
6-дневная учебная неделя в 8-11 классах.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели;
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 классы - 34 учебные недели;
9, 11 классы - к 34 учебным неделям добавляется экзаменационный
период.

Учебный процесс осуществляется в I смену, в отдельных классах
применяется ступенчатый режим расписания
Начало основных занятий - 9.00 ч.
Сведения о работниках Общее количество работников-87
количество педагогических работников-56, из них:
ОО
учителя-49;
педагоги-психологи-2;
учителя-логопеды-1,
социальные педагоги-1,
педагог-библиотекарь-1
воспитатели структурного подразделения детский сад-2.
7

Педагогические работники, имеющие ученую степень / ученое званиенет;
Педагогические работники, имеющие ведомственные награды:
Заслуженный учитель -1;
Почётный работник-1;
Отличник просвещения-2;
Доля педагогических работников с высшим образованием-70%;
Доля учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категории-77%;
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в ОУ обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Краткая
Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей
школы. Современное социальное партнёрство помогает решать
характеристика
образовательные и воспитательные задачи, задачи подготовки молодых
окружающего
профессионалов в педагогике, поэтому выстраивается в соответствии с
социума,
наличие
целями и задачами Программы развития школы.
социальных партнеров Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное,
взаимовыгодное, целенаправленное.
Целью социального партнерства является воспитание успешной,
гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности
обучающегося. Социальное партнёрство стимулирует педагогический
коллектив к совершенствованию.
В
целях
повышения
эффективности
образовательного
и
воспитательного процесса организовано взаимодействие школы с
учреждениями
социальной,
культурной,
профилактической,
оздоровительной, профориентационной направленности.
Один из главных социальных партнеров школы - родители
обучающихся, являющиеся заинтересованными лицами в успехе
образовательного и воспитательного процесса. Родители являются
большими помощниками в организации походов, экскурсий, поездок,
школьных праздников, спортивных соревнований и других совместных
мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в
совместной реализации образовательных проектов и социальных
инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной
среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех
участников образовательного процесса, позволяет обучающимся
получить социальный опыт и способствует формированию их
мировоззрения.
Краткое описание
достижений ОО за
предыдущие 3 года

-Стабильные результаты (выше окружных и краевых результатов) ЕГЭ.
-Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
по географии.
-открытие
центра
естественно-научной
и
технологической
направленностей «Точка роста».
-победы педагогов и обучающихся на краевых конкурсах.
8

2.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом).
№

Показатель
оценивания

Значение
оценивания

Балльн
ая
оценка

Магистральн
ое
направление,
ключевое
условие

Критерий

1

Реализация учебноисследовательской и
проектной
деятельности(критически
й показатель)

1

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательный
процесс

2

Реализация учебных
планов одного или
нескольких профилей
обучения и (или)
индивидуальных учебных
планов (критический
показатель)

Обучающиеся
участвуют в
реализации
проектной и/или
исследовательско
й деятельности
Реализация не
менее 2 профилей
или нескольких
различных
индивидуальных
учебных планов

2

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательный
процесс

9

Дефициты

Управленческие
действия/решения

Недостаточная
работа по
формированию
интереса и
мотивации
обучающихся к
профильному
обучению.

• Проведение
разъяснительной работы с
обучающимися и
родителями (законными
представителями) о
важности профильного
обучения обучающихся в
профессиональном
самоопределении.
• Обеспечение
профориентационных мер
(посещение
производственных
предприятий, организаций
социальной сферы,
организаций высшего и
среднего
профессионального
образования),

использование различных
форматов, технологий
обучения.
3

Реализация федеральных
рабочих программ по
учебным предметам (1‒11
классы) (критический
показатель) (с 1 сентября
2023 года)

4

Обеспеченность
учебниками и учебными
пособиями

5

Применение электронных
образовательных ресурсов
(ЭОР) из федерального
перечня
Углубленное изучение
отдельных предметов

6

100% учителей
используют
программы
учебных
предметов,
содержание и
планируемые
результаты
которых не ниже
соответствующих
содержания и
планируемых
результатов
федеральных
рабочих программ
учебных
предметов
Обеспечено
учебниками и
учебными
пособиями в
полном объеме
Предусмотрено

1

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательный
процесс

2

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательный
процесс

1

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательный
процесс

Не реализуется
углубленное
изучение
отдельных
предметов

0

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательный
процесс

10

Недостаточная
работа по
формированию
интереса и
мотивации
обучающихся к
углубленному
изучению

• Организация психологопедагогической
диагностики по
выявлению
образовательных
интересов и
потребностей,

отдельных
предметов.

11

способностей и талантов
обучающихся.
• Организация
индивидуальной работы с
родителями обучающихся
по изучению
образовательных запросов
и ожиданий.
• Проведение
разъяснительной работы
(индивидуальной,
групповой) с
обучающимися,
родителями (законными
представителями) о
важности углубленного
изучения предметов для
развития способностей и
профессионального
самоопределения.
• Проведение
разъяснительной работы с
обучающимися, их
родителями (законными
представителями) о
необходимости
углубленного изучения
отдельных предметов для
интеллектуального
развития, подготовки к
продолжению обучения
образовательных
организациях высшего и
среднего
профессионального
образования.

7

Реализация и соблюдение
требований локального
акта, регламентирующего
формы, порядок,
периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся
(критический показатель)

8

Реализация и соблюдение
требований локального
акта, регламентирующего
внутреннюю систему
оценки качества
образования (критический
показатель)

9

Планирование оценочных
процедур с учетом
графиков проведения

100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующе
го формы,
порядок,
периодичность
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующе
го формы,
порядок,
периодичность
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Да

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней

12

10

федеральных и
региональных (при
наличии) оценочных
процедур (сводный
график оценочных
процедур размещен на
официальном сайте
школы)
Отсутствие выпускников
11 класса, получивших
медаль За особые успехи
в учении, которые
набрали по одному из
предметов ПО ВЫБОРУ
на ЕГЭ менее 70 баллов
(при реализации среднего
общего образования)

11

Образовательная
организация не входит в
перечень образовательных
организаций с признаками
необъективных
результатов

12

Отсутствие выпускников
9 класса, не получивших
аттестаты об основном
общем образовании, в
общей численности

системы оценки
качества
образования

Отсутствие
выпускников 11
класса,
получивших
медаль «За
особые успехи в
учении», которые
набрали по
одному из
предметов ЕГЭ
менее 70 баллов
образовательная
организация не
входит в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов по
итогам
предыдущего
учебного года

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

Отсутствие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

13

Не обеспечивается
объективность
процедур оценки
качества
образования, в том
числе организации
контроля за
соблюдением
порядка/регламента
проведения
оценочных
процедур.

• Обеспечение
прогнозирования
результатов внешней
незавивимой оценочной
процедуры (ОГЭ, ВПР и
др.), сопоставление
прогноза с результатами
обучающихся,выстраиван
ие системы работы по
преодолению
расхождения.

13

14

15

выпускников 9 класса (за
предыдущий учебный год)
Отсутствие выпускников
11 класса, не получивших
аттестаты о среднем
общем образовании, в
общей численности
выпускников 11 класса (за
предыдущий учебный год)
Реализация рабочих
программ курсов
внеурочной деятельности,
в том числе курса
Разговоры о важном
(критический показатель)

основном общем
образовании
Отсутствие
выпускников 11
класса, не
получивших
аттестаты о
среднем общем
образовании
Обучающимся
обеспечено не
менее 5‒9 часов
еженедельных
занятий
внеурочной
деятельностью

Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников

Участие в
региональном
этапе

1

Магистральное
направление
«Знание»

Функционировани
е объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

2

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
педагогических
работников по
составлению и
реализации
программ
внеурочной
деятельности.

2

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и
подготовки к
участию
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.

14

• Обеспечение обучения на
курсах повышения
квалификации по
организации учебноисследовательской и
проектной деятельности в
рамках внеурочной
деятельности.
• Повышение мотивации
учителя, актуализация мер
морального и
материального
стимулирования.
• Повышение мотивации и
интереса обучающихся к
участию в олимпиадном
движении.
• Обеспечение разработки
программ подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении
на всех уровнях от
школьного до
всероссийского.
• Организация
систематической
подготовки обучающихся
к участию в олимпиадном

•

•

16

Наличие победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады школьников

Наличие
победителей и
(или) призеров
регионального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

2

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и
подготовки к
участию
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.

•

•

•

•
15

движении на всех уровнях
от школьного до
всероссийского.
Анализ результатов
школьного этапа ВСОШ,
прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного этапа.
Создание системы мер
морального и
материального
стимулирования
обучающихся, в
участвующих в
олимпиадном движении.
Повышение мотивации и
интереса обучающихся к
участию в олимпиадном
движении.
Обеспечение разработки
программ подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении
на всех уровнях от
школьного до
всероссийского.
Организация
систематической
подготовки обучающихся
к участию в олимпиадном
движении на всех уровнях
от школьного до
всероссийского.
Анализ результатов
школьного этапа ВСОШ,

прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного этапа.
• Создание системы мер
морального и
материального
стимулирования
обучающихся, в
участвующих в
олимпиадном движении.
17

18

19

Сетевая форма
реализации
общеобразовательных
программ (наличие
договора(-ов) о сетевой
форме реализации
общеобразовательных
программ;наличие
общеобразовательных
программ, реализуемых в
сетевой форме)
Реализация программы
(плана) мероприятий по
обеспечению доступности
и качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или
развития инклюзивного
образования и т. п.)

Осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразователь
ных программ

1

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Реализация в
течение 2 и более
лет

3

Магистральное
направление
«Знание»

Разработанность
локальных актов (далее ‒
ЛА) в части организации
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью

Разработаны
отдельные ЛА,
или есть указание
в общих ЛА на
особенности

2

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с

16

20

Кадровое обеспечение
оказания психологопедагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью

21

Программнометодическое обеспечение
обучения и воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным

организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью по
всем вопросам
Обеспечено
1
частично

Разработаны
адаптированные
основные
общеобразователь
ные программы и
адаптированные

2

ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными

17

Отсутствие
специалистов по
оказанию
психологопедагогической и
технической
помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью,
узких специалистов
(психологов,
педагоговлогопедов,
дефектологов и
т.д.).

• Взаимодействие (в том
числе с использованием
дистанционных
образовательных
технологий) с ресурсными
центрами
(психологические центры,
центры социальной
помощи семьям и детям,
психолого-медикосоциального
сопровождения,
образовательные
учреждения,
реализующие АООП,
правоохранительные
органы (КДН, ПДН),
органы здравоохранения,
социальной защиты,
опеки и попечительства и
др.).
• Привлечение узких
специалистов из других
образовательных
организаций.

22

23

программам (при наличии
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)
Обеспечение
информационной
открытости, доступности
информации об
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за
исключением
персональной
информации, в том числе
о состоянии здоровья
обучающихся)

дополнительные
общеобразователь
ные программы
Отдельные
публикации на
официальном
сайте
общеобразователь
ной организации

Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при наличии
обучающихся с ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованными
психолого-медикопедагогической комиссией
вариантами
адаптированных

Обеспечено
учебниками и
учебными
пособиями в
полном объеме

1

Магистральное
направление
«Знание»

2

Магистральное
направление
«Знание»

18

возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

Отсутствие
административного
контроля
обеспечения
информационной
открытости,
доступности
информации об
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью (за
исключением
персональной
информации, в том
числе о состоянии
здоровья
обучающихся).

• Осуществление
административного
контроля обеспечения
информационной
открытости, доступности
информации об
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за
исключением
персональной
информации, в том числе
о состоянии здоровья
обучающихся).

24

25

образовательных
программ)
Наличие специальных
технических средств
обучения (далее ‒ТСО)
индивидуального и
коллективного
пользования (при наличии
в общеобразовательной
организации
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)

Применение электронных
образовательных ресурсов
и дистанционных
образовательных
технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (при
наличии обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью)

Не предусмотрено

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

Не предусмотрено

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

19

Невыполнение
управленческой
командой
общеобразовательн
ой организации
административной
функции контроля
за наличием ТСО
индивидуального и
коллективного
пользования,
автоматизированны
х рабочих мест
(при наличии в
общеобразовательн
ой организации
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью).
Низкий уровень
образовательнопедагогической
компетентности
педагогических
работников в
применении
электронных
образовательных
ресурсов и
дистанционных
образовательных
технологий в
образовании
обучающихся с
ОВЗ, с

• Обеспечение
приобретения ТСО
рабочих мест для
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

• Обучение на курсах
повышения
квалификации, во
внутрикорпоративных
форматах обучения
(вебинары, семинары,
круглые столы,
конференции,
проблемные, творческие
группы и др.) организации
образовательной
деятельности с
использованием
электронных
образовательных ресурсов
и дистанционных

инвалидностью
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)
26

27

28

Создание условий для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три
последних года)
Трансляция опыта
образовательной
организации в вопросах
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью
на семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях

100%
педагогических
работников
прошли обучение
(за три последних
года)

3

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

Проводится
эпизодически
(отдельные
мероприятия)

1

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

Обеспечение бесплатным
горячим питанием
учащихся начальных

100%
обучающихся
начальных

1

Магистральное
направление
«Здоровье»

Здоровьесберегаю
щая среда

20

Недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
педагогических
работников для
трансляции опыта в
вопросах
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью на
семинарах,
тренингах,
конференциях и
иных мероприятиях

образовательных
технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (при
наличии обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью).

• Организация
методического
сопровождения
педагогических
работников, готовых к
трансляции опыта
образовательной
организации в вопросах
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью
на семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях.

29

30

31

классов (критический
показатель для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы начального
общего образования)
Организация
просветительской
деятельности,
направленной на
формирование здорового
образа жизни (далее
– ЗОЖ),
профилактика
табакокурения,
употребления алкоголя и
наркотических средств.
(критический показатель)
Количество школьных
просветительских
мероприятий по ЗОЖ, по
профилактике курения
табака, употребления
алкоголя и наркотических
средств
Реализация программы
здоровьесбережения

классов
обеспечены
горячим питанием

Наличие
общешкольной
программы
работы по
противодействию
и профилактике
вредных
привычек

1

Магистральное
направление
«Здоровье»

Здоровьесберегаю
щая среда

Более 5
мероприятий за
учебный год

3

Магистральное
направление
«Здоровье»

Здоровьесберегаю
щая среда

Наличие
отдельных
программ
здоровьесбережен
ия (в рамках
предметного
блока, у
отдельных
преподавателей) и

1

Магистральное
направление
«Здоровье»

Здоровьесберегаю
щая среда

21

Отсутствие единой
программы
здоровьесбережени
я.

• Разработка единой
программы
здоровьесбережения, с
включением необходимых
разделов и учетом норм
СанПиН.

32

33

34

35

их полноценная
реализация
Да

Наличие в
образовательной
организации спортивной
инфраструктуры для
занятий физической
культурой и спортом, в
том числе, доступной
населению (в том числе на
основе договоров сетевого
взаимодействия)
Диверсификация
От 5 до 9 видов
деятельности школьных
спорта в ШСК
спортивных клубов (далее
– ШСК) (по видам
спорта)

1

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

2

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

Наличие дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта; доля
обучающихся, постоянно
посещающих занятия
Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных
мероприятиях (в том
числе во Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские состязания
и Всероссийских
спортивных играх
школьников

30% и более
обучающихся
постоянно
посещают занятия

3

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

Участие
обучающихся в
спортивных
мероприятиях на
региональном и
(или)
всероссийском
уровнях

3

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

22

Отсутствие
квалифицированны
х специалистов.

• Привлечение
квалифицированных
специалистов
посредством сетевой
формы реализации
программы.

36

37

38

Президентские
спортивные игры)
Наличие победителей и
призеров спортивных
соревнований (в том
числе во Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские состязания
и Всероссийских
спортивных играх
школьников
Президентские
спортивные игры)
Доля обучающихся,
получивших знак отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в
установленном порядке,
соответствующий его
возрастной категории на 1
сентября отчетного года

Доля обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием в общей
численности
обучающихся(критически
й показатель)

Наличие
победителей и
(или) призеров на
региональном и
(или)
всероссийском
уровне

2

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

От 10 до 29%
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением

2

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

77% и более
обучающихся

3

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

23

Недостаточная
работа по
привлечению
обучающихся к
участию во
Всероссийском
физкультурноспортивном
комплексе «Готов к
труду и обороне».

• Проведение мониторинга
участия обучающихся во
Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду
и обороне».
• Разработка системы
мотивирования/стимулиро
вания обучающихся к
участию во
Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду
и обороне».

39

40

41

Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
Наличие технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в
рамках сетевого
взаимодействия
Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах (кроме
Всероссийской
олимпиады школьников),
конференциях

42

Наличие победителей и
призеров различных
олимпиад (кроме ВСОШ),
смотров, конкурсов,
конференций

43

Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ (организации
культуры и искусств,
кванториумы, мобильные
кванториумы, ДНК, IT-

Программы
разработаны и
реализуются по 6
направленностям
3 и более
технологических
кружка

3

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

3

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и
(или)
всероссийском
уровне
Наличие
победителей и
(или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
всероссийском
уровне
Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразователь
ных программ с 2
и более
организациями

3

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

3

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

2

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

24

44

45

кубы, Точки роста,
экостанции, ведущие
предприятия региона,
профессиональные
образовательные
организации и
образовательные
организации высшего
образования и др.)
Функционирование
школьных творческих
объединений (школьный
театр, школьный музей,
школьный музыкальный
коллектив, школьный
медиацентр (телевидение,
газета, журнал) и
др.)(критический
показатель)
Функционирование
школьного театра

5 и более
объединений

3

Магистральное
направление
«Творчество»

Школьные
творческие
объединения

Магистральное
направление
«Творчество»
Магистральное
направление
«Творчество»
Магистральное
направление
«Творчество»
Магистральное
направление
«Творчество»

Школьные
творческие
объединения
Школьные
творческие
объединения
Школьные
творческие
объединения
Школьные
творческие
объединения

46

Функционирование
школьного музея

Функционировани 1
е школьного
театра
Функционировани 1
е школьного музея

47

Функционирование
школьного хора

Функционировани
е школьного хора

1

48

Функционирование
школьного медиацентра
(телевидение, газета,
журнал и др.)

Отсутствие

0

25

Отсутствие
школьного
медиацентра.

• Привлечение педагогов
дополнительного
образования для
разработки и реализации
дополнительной
образовательной
программы «Школьный
медиацентр».

49

Доля обучающихся,
являющихся членами
школьных творческих
объединений, от общего
количества обучающихся
в организации

От 10% до 29%
обучающихся

2

Магистральное
направление
«Творчество»

26

Школьные
творческие
объединения

Недостаточное
количество
обучающихся
участвуют в
школьных
объединениях.

• Создание материальнотехнических условий
(помещений) для
реализации программы,
организации деятельности
школьного медиацентра.
• Привлечение
обучающихся к обучению
по программе «Школьный
медиацентр», участию в
организации и
функционирования
школьного телевидения,
газеты, журнала и др.
• Разработка программ
дополнительного
образования разных
направленностей.
• Организация рекламной
кампании.
• Ознакомление
обучающихся и их
родителей с программой
школьного творческого
объединения, целями и
задачами детского
объединения, правилами
работы в нем,
перспективами
личностного развития.
• Разработка системы
мотивирования/стимулиро
вания педагогических
работников и
обучающихся,
обеспечивающих
создание и

функционирование
школьных творческих
объединений.
50

51

52

53

54

55

56

Количество мероприятий
школьных творческих
объединений: концерты,
спектакли, выпуски газет,
журналов и т. д. (для
каждого школьного
творческого объединения)
Использование
государственных
символов при обучении и
воспитании(критический
показатель)
Реализация рабочей
программы воспитания, в
том числе для
обучающихся с
ОВЗ(критический
показатель)
Реализация календарного
плана воспитательной
работы(критический
показатель)
Функционирование
Совета
родителей(критический
показатель)
Наличие советника
директора по воспитанию
и взаимодействию с
детскими общественными
объединениями
Взаимодействие
образовательной
организации и родителей

Более 2 в год (для
каждого
школьного
творческого
объединения)

2

Магистральное
направление
«Творчество»

Школьные
творческие
объединения

Да

3

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

Да

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

Да

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

Да

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

Да

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

Трансляция опыта
по организации
взаимодействия

3

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

27

в процессе реализации
рабочей программы
воспитания

57

Наличие школьной
символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема
школы, элементы
школьного костюма и т.
п.)

58

Реализация программ
краеведения и школьного
туризма

образовательной
организации и
родителей в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания
Наличие
школьной
символики (флаг
школы, гимн
школы, эмблема
школы, элементы
школьного
костюма и т.п.)
Реализуется 1
программа
краеведения или
школьного
туризма

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Организация
воспитательной
деятельности

Нет защищенных
туристических
объектов вблизи
школы.

Не разработаны
программы
краеведения и
школьного туризма
в рамках
внеурочной
деятельности и/или
дополнительного
образования.

28

• Использование
возможностей участия в
федеральном проекте
«Классная страна»,
который аккумулирует
передовые идеи по
развитию детского
туризма.
• Организация
деятельности рабочей
группы по модернизации
программ краеведения и
школьного туризма: реализация программ
урочной и внеурочной
деятельности,
дополнительного
образования по
краеведению и школьному
туризму; - организация
профильных

каникулярных отрядов,
слетов, мастер-классов,
экскурсий, конкурсов по
краеведению и школьному
туризму; - организация
сетевого взаимодействия с
организациямипартнерами,
курирующими программы
краеведения и школьного
туризма в районе, крае.
• Организация
систематического
административного
контроля реализации
программ краеведения и
школьного туризма в
общеобразовательной
организации.
59
60

61

62

63

Организация летних
тематических смен в
школьном лагере
Функционирование
Совета
обучающихся(критически
й показатель)
Наличие первичного
отделения РДДМ
Движение первых

Наличие

1

Магистральное
направление
«Воспитание»
Магистральное
направление
«Воспитание»

Наличие

1

Наличие

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Наличие центра детских
инициатив, пространства
ученического
самоуправления
Участие в реализации
проекта Орлята России
(при реализации

Наличие

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Участие в проекте

1

Магистральное
направление
«Воспитание»
29

Организация
воспитательной
деятельности
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Ученическое
самоуправление,

64

65

66

67

начального общего
образования)
Наличие
представительств детских
и молодежных
общественных
объединений (Юнармия,
Большая перемена и др.)
Участие обучающихся в
волонтерском движении
(при реализации
основного общего и (или)
среднего общего
образования)
Наличие школьных
военно-патриотических
клубов

Реализация
утвержденного
календарного плана
профориентационной
деятельности в школе (в
соответствии с
календарным планом
профориентационной
деятельности,
разработанным в субъекте

волонтерское
движение
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение

Наличие

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Обучающиеся
участвуют в
волонтерском
движении

1

Магистральное
направление
«Воспитание»

Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Воспитание»

Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

30

Не обеспечено
создание и
деятельность
военнопатриотического
клуба.

• Разработка плана
создания школьного
военно-патриотического
клуба.
• Определение
приоритетных
направлений в работе
школьного военнопатриотического клуба.
Формирование
ценностных ориентаций
обучающихся: разработка
мер и мероприятий.

68

69

70

РФ)(критический
показатель)
Определение заместителя
директора, ответственного
за реализацию
профориентационной
деятельности
Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организац
иями, оказывающими
содействие в реализации
профориентационных
мероприятий
Наличие профильных
предпрофессиональных
классов (инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательские и
др.)

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
Недостаточный
выбора профессии уровень работы с
обучающимися по
проведению
системной
подготовительной
предпрофильной и
предпрофессиональ
ной работы в
основной школе
для обеспечения
предварительного
самоопределения
обучающихся.
Отсутствие
профильных
предпрофессиональ
ных классов,
удовлетворяющих
интересы и
потребности
обучающихся.

31

• Организация мониторинга
по выявлению
способностей,
образовательных и
профессиональных
потребностей
обучающихся в
профильном обучении.
• Организация психологопедагогического
сопровождения
обучающихся по
определению дальнейшей
образовательной
траектории.
• Организация открытия
профильных
предпрофессиональных
классов при поддержке
предприятий и
организаций
муниципалитета/региона
их непосредственное

участие в
образовательной
деятельности.
• Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные
кадры, материальнотехническую базу,
образовательные ресурсы.
71

72

73

74

Наличие и использование
дополнительных
материалов по
профориентации, в том
числе мультимедийных, в
учебных предметах
общеобразовательного
цикла
Посещение
обучающимися экскурсий
на предприятиях

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

Да

1

Сопровождение
выбора профессии

Участие обучающихся в
моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн) и
тестированиях
Посещение
обучающимися экскурсий
в организациях СПО и ВО

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»
Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

32

Сопровождение
выбора профессии

75

76

77

Посещение
обучающимися
профессиональных проб
на региональных
площадках
Посещение
обучающимися занятий
по программам
дополнительного
образования, в том числе
кружков, секций и др.,
направленных на
профориентацию
Прохождение
обучающимися
профессионального
обучения по программам
профессиональной
подготовки по
профессиям рабочих и
должностям служащих

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
Отсутствие
выбора профессии программ
профессиональной
подготовки по
профессиям
рабочих и
должностям
служащих.

33

• Обеспечение условий для
получения лицензии на
образовательную
деятельность по
основным программам
профессионального
обучения.
• Организация
мониторинга
потребностей
обучающихся в
профессиональном
обучении.
• Анализ условий
(инфраструктура),
необходимых для
реализации программ.
• Организация
разработки/корректировки
программ
профессиональной
подготовки по
профессиям рабочих и
должностям служащих с

целью дальнейшей
реализации их в школе.
• Обеспечение подбора и
подготовки
педагогических кадров к
реализации данных
программ.
• Организация
административного
контроля за реализацией
программ.
• Повышение мотивации
обучающихся к
профессиональному
обучению по программам
профессиональной
подготовки по
профессиям рабочих и
должностям служащих.
78

79

80

Проведение родительских
собраний на тему
профессиональной
ориентации, в том числе о
кадровых потребностях
современного рынка труда
Участие обучающихся 6‒
11 классов в
мероприятиях проекта
Билет в будущее
Участие обучающихся в
чемпионатах по
профессиональному
мастерству

Да

1

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора профессии

Да

1

Сопровождение
выбора профессии

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»
Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

34

Сопровождение
Не обеспечивается
выбора профессии информирование
обучающихся
общеобразовательн
ых организаций о
целях и задачах
Всероссийского
чемпионатного

• Обеспечение сетевого
взаимодействия
общеобразовательных
организаций с
образовательными
организациями среднего
профессионального
образования.

движения по
профессиональном
у мастерству.
81

82

83

84

85

Использование единых
подходов к штатному
расписанию (количество
административного
персонала на контингент,
узкие специалисты)
Предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования
(разработан школьный
локальный акт о системе
материального и
нематериального
стимулирования,
соблюдаются требования
локального акта)
Развитие системы
наставничества
(положение о
наставничестве, дорожная
карта о его реализации,
приказы)(критический
показатель)
Наличие методических
объединений / кафедр /
методических советов
учителей(критический
показатель)
Наличие методических
объединений / кафедр /
методических советов
классных

В организации
используются
единые подходы к
штатному
расписанию

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Условия
педагогического
труда

Предусмотрены
меры
материального и
нематериального
стимулирования

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Условия
педагогического
труда

Да

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества

Да

1

Да

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
35

86

руководителей(критическ
ий показатель)
Охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой)

Не менее 50%
учителей прошли
диагностику
профессиональны
х компетенций

2

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества

36

Недостаточный
охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой).

• Проведение
разъяснительной работы с
педагогическими кадрами
по порядку формам
диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников
образовательных
организаций с
возможностью получения
индивидуального плана в
соответствии с
распоряжением
Минпросвещения России
от 27.08.2021 № Р-201.
• Повышение мотивации
педагогических
работников к
прохождению
диагностики
профессиональных
компетенций.
• Обеспечение адресного
подхода со стороны
администрации,
проведение мероприятий
по популяризации
диагностикаи,
разъяснении ее роли в
снижении уровня
профессиональных
дефицитов, ее влияния на
дальнейшее

•

87

Доля учителей, для
которых по результатам
диагностики разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

От 5% до 9%
учителей

2

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества

Низкая доля
учителей, для
которых по
результатам
диагностики
профессиональных
дефицитов
разработаны ИОМ.

•

•

•

37

профессиональное
развитие.
Обеспечение
самодиагностики
профессиональных
дефицитов на основании
рефлексии
профессиональной
деятельности, на основе
разработанного
инструментария
(анкета/чек-лист).
Организация адресного
методического
сопровождения
педагогических
работников,
нуждающихся в
поддержке,
сопровождении для
преодоления
профессиональных
затруднений и дефицитов.
Выстраивание
взаимодействия с
различными структурами
на региональном и (или)
федеральном уровнях,
обеспечивающими
персональное
сопровождение
педагогических
работников.
Разработка плана
мероприятий по
сопровождению
педагогов, у которых

выявлены
профессиональные
дефициты.
• Обеспечение анализа /
самоанализа
профессиональной
деятельности
педагогических
работников.
• Обеспечение участия
представителей
управленческой команды
в в формировании ИОМ
педагога.
• Проведение
разъяснительных
мероприятий по
формированию у педагога
понимания своих
образовательнопрофессиональных
дефицитов и
потребностей.
88

Доля педагогических
Не менее 80%
работников, прошедших
педагогических
обучение по программам
работников
повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования (за три
последних
года)(критический
показатель)

3

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

38

89

Доля педагогических
Менее 50%
работников, прошедших
педагогических
обучение по программам
работников
повышения квалификации
по инструментам ЦОС,
размещеннымв
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования (за три
последних года)

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

39

Низкая доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации по
инструментам
ЦОС,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года).

• Проведение анализа
имеющихся программ
дополнительного
профессионального
образования по
инструментам ЦОС
региональных институтов
развития
образования/институтов
повышения
квалификации, программ,
размещенных в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
• Формирование
перспективного плана
повышение квалификации
педагогических
работников по
программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
• Организация обучения
педагогических
работников по
программам повышения
квалификациипо
инструментам ЦОС,

90

Доля педагогических
работников и
управленческих кадров,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года)

Менее 50%
педагогических
работников

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

40

Низкая доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров, прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере воспитания
(за три последних
года).

размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
• Организация
административного
контроля за организацией
обучения педагогических
работников по
программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
• Проведение анализа
имеющихся программ
дополнительного
профессионального
образования в сфере
воспитания региональных
институтов развития
образования/институтов
повышения
квалификации, программ,
размещенных в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.

• Формирование
перспективного плана
повышение квалификации
педагогических
работников в рамках по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
• Организация обучения
педагогических
работников по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
• Организация
административного
контроля за организацией
обучения педагогических
работников по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
41

профессиональных
программ педагогического
образования.
91

92

93

Повышение
квалификации штатных
педагогов-психологов по
программам,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования (за три
последних года)
Повышение
квалификации
управленческой команды
по программам из
Федерального реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования (за три
последних года)
Обеспечение условий для
обучения учителей по
дополнительным
профессиональным
программам,
направленных на
формирование у
обучающихся навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
(математика, физика,

100% штатных
педагоговпсихологов

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

100%
управленческой
команды

3

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

Более одного
учителя из числа
учителейпредметников,
преподающих
математику,
физику,
информатику,
химию, биологию,
прошли обучение
по программам,
направленным на

2

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

42

информатика, химия,
биология) (за три
последних года)

94

Участие педагогов в
конкурсном движении

95

Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов

96

Наличие локальных актов
(далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующих
ограничения
использования мобильных
телефонов
обучающимися(критическ
ий показатель)
Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростному
интернету(критический
показатель)
Предоставление
безопасного доступа к

97

98

формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет
страны
Участие на
всероссийском
уровне

3

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов на
всероссийском
уровне
Да

3

Развитие и
повышение
квалификации

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Да

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Да

1

Ключевое
условие

ЦОС (поддержка
всех активностей)
43

99

100

101

информационнокоммуникационной сети
Интернет (критический
показатель)
Использование
федеральной
государственной
информационной системы
Моя школа, в том числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при реализации
основных
общеобразовательных
программ в соответствии
с Методическими
рекомендациями
Федерального института
цифровой трансформации
в сфере
образования(критический
показатель)
Информационнокоммуникационная
образовательная
платформа
Сферум(критический
показатель)

Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием в
соответствии с

«Образовательн
ая среда»
100%
педагогических
работников
зарегистрированы
на платформе
ФГИС «Моя
школа»

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Неприятие
родителями и
некоторыми
педагогами
электронного
обучения из-за
влияния на
здоровье
школьника
(педагога).

• Проведение
разъяснительной работы с
педагогами, с родителями
(законными
представителями).

Наличие
регистрации
образовательной
организации на
платформе и
созданной
структуры
образовательной
организации
100% ITоборудования
используется в
образовательной
деятельности в

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Педагогические
работники не
включены в
сетевые
профессиональные
сообщества по
обмену
педагогическим
опытом.

• Обеспечение включения
педагогических
работников в сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим опытом.

3

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

44

Методическими
рекомендациями по
вопросам размещения
оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций материальнотехнической базой для
внедрения ЦОС

102

Эксплуатация
информационной системы
управления
образовательной
организацией

103

Наличие в
образовательной
организации пространства
для учебных и неучебных
занятий, творческих дел
Функционирование
школьного библиотечного
информационного центра

104

соответствии с
Методическими
рекомендациями
по вопросам
использования в
образовательном
процессе
оборудования,
поставляемого в
целях
обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической базой
для внедрения
ЦОС
Информационная 2
система
управления
образовательной
организацией
интегрирована с
региональными
информационным
и системами
Наличие
1

Наличие

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

Организация
внутришкольного
пространства

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

Организация
внутришкольного
пространства

45

105

106

107

108

109

Реализация модели Школа
полного дня на основе
интеграции урочной и
внеурочной деятельности
обучающихся, программ
дополнительного
образования детей,
включая пребывание в
группах продленного дня
Сформированы
коллегиальные органы
управления в
соответствии с
Федеральным законом Об
образовании в Российской
Федерации,
предусмотренные уставом
образовательной
организации
Функционирование
управляющего совета
образовательной
организации
Наличие в
общеобразовательной
организации педагогапсихолога(критический
показатель)

Доля обучающихся
общеобразовательных
организаций, принявших

Наличие

3

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

Функционировани
е школы полного
дня

Да

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

Реализация
государственнообщественного
управления

Да

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»
Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Реализация
государственнообщественного
управления
Организация
психологопедагогического
сопровождения

Ключевое
условие

Организация
психолого-

Наличие педагога- 1
психолога в
качестве: внешнего
совместителя и
(или) привлеченного в
рамках сетевого
взаимодействия и
(или) - штатного
специалиста
От 80% до 89%
2
обучающихся

46

Низкая доля
обучающихся ОО,
принявших участие

• Проведение
разъяснительной работы с
обучающимися и их

участие в социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые
могли принять участие в
данном
тестировании(критически
й показатель)

110

Наличие локальных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений

Наличие

1

«Школьный
климат»

педагогического
сопровождения

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Организация
психологопедагогического
сопровождения

47

в социальнопсихологическом
тестировании.
Отсутствие
возможности
раннего выявления
незаконного
потребления
наркотических
средств и
психотропных
веществ и
построения
целевых
профилактических
мероприятий по
употреблению
ПАВ.

родителями (законными
представителями) о
важности принятия
участия в социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических средств и
психотропных веществ с
последующими мерами
психолого-медицинских
направленностей
конфиденциального
характера по
предупреждению,
лечению от употребления
наркотических средств и
психотропных веществ.
• Проведение
информационноразъяснительной работы
среди родителей
(законных
представителей) о целях и
значении социальнопсихологического
тестирования.

111

112

113

114

Наличие в штате
общеобразовательной
организации социального
педагога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся

Наличие

1

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Организация
психологопедагогического
сопровождения

Отсутствие

0

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Организация
психологопедагогического
сопровождения

Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителялогопеда,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в организации
отдельного кабинета
педагога-психолога

Наличие

1

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Организация
психологопедагогического
сопровождения

Наличие в
организации
отдельного
кабинета

2

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Организация
психологопедагогического
сопровождения

48

Отсутствие в штате
общеобразовательн
ой организации
учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся.

• Организация
переподготовки
педагогического
работника на
специальность «учительдефектолог».
• Решение кадрового
вопроса путем принятия
штатного специалиста
(учителя-дефектолога).
• Взаимодействие (в том
числе с использованием
дистанционных
образовательных
технологий) с ресурсными
центрами, медицинскими
учреждениями.

115

116

117

Оказание психологопедагогической помощи
целевым группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в обучении;
находящимся в трудной
жизненной ситуации;
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и
(или) инвалидностью;
одаренным
детям)(критический
показатель)
Формирование
психологически
благоприятного
школьного пространства
для обучающихся

Наличие в кабинете
педагога-психолога
оборудованных зон
(помещений) для
проведения
индивидуальных и
групповых консультаций,

педагогапсихолога с
автоматизированн
ым рабочим
местом
Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий для
каждой из
целевых групп
обучающихся

Выделение и
оснащение
тематических
пространств для
обучающихся
(зона общения,
игровая зона, зона
релаксации и
иное)
Наличие
специальных
тематических зон

2

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

1

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

1

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

49

118

психологической
разгрузки, коррекционноразвивающей работы
Формирование
психологически
благоприятного
школьного пространства
для педагогов

119

Профилактика травли в
образовательной среде

120

Профилактика
девиантного поведения
обучающихся

Выделение и
оснащение
тематического
пространства
(помещения) для
отдыха и
эмоционального
восстановления
педагогов
Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике
травли
Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике
девиантного
поведения

1

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

2

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

2

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие
школы.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
50

Магистральное направление,
ключевое условие

№

Полученный результат
(описание и количество баллов)

Планируемый результат, описание

Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда

1
2
3
4
5
6
7
8

Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные направления и ключевые
условия

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
сильные стороны

слабые стороны

Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда

51

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности

7
8

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Целевые индикаторы
результативности

Руководитель проектной
группы

Ресурсное обеспечение

Перечень мероприятий

Учитель.
Школьная
команда
Школьный климат
Образовательная среда

Сроки реализации

6

Планируемые результаты

Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация

Задачи

Магистральное
направление, ключевое
условие

1
2
3
4
5

Название подпроектов

№ п/п

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению
и ключевому условию.
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).

1. Механизмы реализации Программы развития.

Наименование блока
• Нормативное правовое
обеспечение (ЛНА)
• Материально-техническое
обеспечение
3. Кадровые ресурсы
4. Финансовые ресурсы
5. Иное (при необходимости)

Наименование
ресурсов

Наличие (по факту):
количество и
характеристики

Требуемые ресурсы

Источники
получения/
приобретения

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача

Описание результата

Количественные показатели

56

8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)

Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)

Исполнитель

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи

подпроект/задача

56


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».