Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бабкинская средняя школа»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ «Бабкинская средняя школа»
Е.Н. Воробьева
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Бабкинская
средняя школа»
___________/Ширяева Е.С.
Приказ № от « » августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Основы программирования»
для 5 класса на 2025-2026 учебный год
по УМК Л.Л. Босова
Малыгина Андрея Валерьевича
учителя информатики
п.Кукуштан, 2025-2026 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основы программирования» для 5 класса составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы
основного общего образования по информатике и авторской программы по
информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным,
предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных
учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается
преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации
учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического
комплекта по информатике для основной школы (авторы; издательство
«БИНОМ.Лаборатория знаний»)
Рабочая программа составлена на основе:
• Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
• Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-6
классов средней общеобразовательной школы».
• Учебному плану МАОУ «Бабкинская средняя школа» на 2025-2026 учебный год
Количество часов на год всего: 34.
В неделю: 1 ч
Цели и задачи программы:
•
•
•
•
•
•
•
•
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на
основе методов информатики;
формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационноучебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
усиление культурологической составляющей школьного образования;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение
первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
•
хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и
графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами
освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для
овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные
обучающимися на базе информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
Содержание курса информатики и ИКТ в 5 классе
1. Компьютер для начинающих
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция
пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное
меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование
информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как
форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные
формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация
информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления
информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы
подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы.
Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического
редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Формы организации учебного процесса
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой
аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ
(компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме
интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме
интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования,
творческой работы.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение
нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические
работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся
предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно,
чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по
описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 5 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся
на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную
деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностнозначимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума,
сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным
содержанием.
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям
необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны,
свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего
педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением
средств ИКТ:
• словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей
тетрадью );
• наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,
презентаций);
• практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
• проблемное обучение;
• метод проектов;
• ролевой метод.
Основные типы уроков:
• урок изучения нового материала;
• урок контроля знаний;
• обобщающий урок;
• комбинированный урок.
Особенности оценки предметных результатов обучения
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого
подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при
построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить
пять уровней. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым
уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования,
но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка
«удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или
избирательности) интересов. Уровни достижения планируемых результатов, превышающие
базовый, можно определить, как:
1) повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка
«4»);
2) высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых
результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к
данной предметной области.
Для
описания
подготовки
учащихся,
уровень
достижений
которых
ниже
базового,
целесообразно выделить также два уровня:
1) пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
2) низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в
зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической
базовой подготовки, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых
результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные
пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять
отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе
обучения составляющая около 10 %) требует специальной диагностики затруднений в обучении,
пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового
уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только
отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически
невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют
специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к
обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости
предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой
ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся..
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или
неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий
базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как
выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет
оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода
работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование. Для того чтобы
настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых
мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет
сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному
выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на
начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует
относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда
и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по
возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания
и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время
тестирования.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от
необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно
предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с
которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.
При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта
форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
В 5-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная
работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают
места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников
учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд
дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 5 классов представлены в трех уровнях
сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант,
адекватный их возможностям.
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5 класса
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика: Учебник для 5 класса.
–
М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний
Оборудование и приборы
1. Операционная система Windows
2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных
collection.edu.ru/).
4. Материалы
авторской
мастерской
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Зрительные иллюзии.
Техника безопасности.
Компьютер на службе у человека.
Хранение информации.
Носители информации.
Средства передачи информации.
ресурсов
(http://school-
Босовой
Л.Л.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя
предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается
в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств
ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой
разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по
информатике.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
•
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
•
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
•
смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
•
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
•
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
•
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как
«объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
•
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера:
анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие,
выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических
цепочек рассуждений и т.д.,
•
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,
разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с
целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная
задача;
•
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
•
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую
или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные
структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
•
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных
видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации
расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и
обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в
компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
•
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);
•
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных
экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
•
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную
деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные»,
«кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих
терминов в обыденной речи и в информатике;
•
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
•
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
•
умение
составлять
неветвящиеся
(линейные)
алгоритмы
управления
исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке
программирования);
•
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
•
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных
алгоритмов, простых и табличных величин;
•
умение создавать и выполнять программы для решения несложных
алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
•
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в
выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
•
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной
задачи.
•
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
Содержание урока
Тип
урока /
форма
провед
ения
Планируемые результаты освоения материала
Формы
организации
учебнопознаватель
ной
деятельност
и
Оборудование
, ЭОР
Система
контрол
я
Д/з
Предметные
Метапредметные
Личностные
изучени
е
нового
материа
ла
общие
представления о
целях изучения
курса информатики;
общие
представления об
информации и
информационных
процессах
умение работать с
учебником;
умение работать с
электронным
приложением к
учебнику
навыки безопасного и
целесообразного
поведения при работе
в компьютерном
классе
лекция с
беседой,
решение
упражнений
в РТ
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран.
1) презентация
«Информация
вокруг нас»;
4) презентация
«Техника
безопасности»
самоконт
роль
§1, рабочая
тетрадь
(РТ): №1,
№4, №7,
№10.
Дополните
льное
задание:
№11 в РТ,
№7 на стр.
9 учебника.
изучени
е
нового
материа
ла,
обобще
ние
знание основных
устройств
компьютера и их
функций
основы ИКТкомпетентности
представление о роли
компьютеров в жизни
современного
человека; способность
и готовность к
принятию ценностей
здорового образа
жизни за счет знания
основных
гигиенических,
эргономических и
технических условий
безопасной
эксплуатации средств
информационных и
коммуникационных
технологий (ИКТ).
беседа,
решение
упражнений
в РТ
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран.
1) презентация
«Компьютер –
универсальная
машина для
работы с
информацией
»;
2) презентация
«Компьютер на
службе у
человека».
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§2, РТ:
№12, №13,
№14, №23.
Дополните
льное
задание:
№24, № 32
в РТ; №9
на стр.16
учебника.
Дата
2
Компьютер –
универсальная
машина для
работы с
информацией
информация;
виды информации
по способу
получения; виды
информации по
форме
представления;
действия с
информацией;
техника
безопасности и
организация
рабочего места.
универсальный
объект; компьютер;
аппаратное
обеспечение;
техника
безопасности.
сентябрь
Цели изучения
курса
информатики.
Информация
вокруг нас.
Техника
безопасности.
сентябрь
1
факт
Тема урока
план
№
Управление
компьютером.
5
Хранение
информации
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление об
основных
устройствах ввода
информации в
память компьютера
основы ИКТкомпетентности;
умение ввода
информации с
клавиатуры
понимание важности
для современного
человека владения
навыком слепой
десятипальцевой
печати.
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся.
презентация
«Ввод
информации в
память
компьютера».
тематиче
ский
контроль
,
самоконт
роль,
внешний
контроль
§3; РТ:
№25, №26,
№28, №33.
Дополните
льное
задание:
один из
номеров 35
или 36,
№37.
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
представление о
приёмах управления
компьютером
основы ИКТкомпетентности;
навыки
управления
компьютером
понимание важности
для современного
человека владения
навыками работы на
компьютере
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
тематиче
ский
контроль
,
самоконт
роль,
внешний
контроль
§4; РТ:
№38, №39,
№42, №53.
Дополните
льное
задание:
№54 в РТ;
№21 на стр.
34
учебника.
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
хранении
информации как
информационном
процессе;
представления о
многообразии
носителей
информации
понимание единой
сущности
процесса хранения
информации
человеком и
технической
системой; основы
ИКТкомпетентности;
умения работы с
файлами; умения
упорядочивания
информации в
личном
информационном
пространстве
понимание значения
хранения информации
для жизни человека и
человечества; интерес
к изучению
информатики
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся.
1) презентация
«Хранение
информации»;
2) презентация
«Носители
информации»;
3) презентация
«Хранение
информации:
история и
современность
»
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§5; РТ:
№55, №59,
№63, №64,
№67.
Дополните
льные
задания:
№57, №61,
№68, №69.
сентябрь
4
устройства ввода
информации;
клавиатура; группы
клавиш; комбинации
клавиш; основная
позиция пальцев;
клавиатурный
тренажер; слепая
десятипальцевая
печать.
Практическая работа
№1 «Вспоминаем
клавиатуру»
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню; окно;
элементы окна.
Практическая работа
№2 «Вспоминаем
приёмы управления
компьютером»
информация;
действия с
информацией;
хранение
информации;
память;
носитель
информации; файл;
папка. Практическая
работа №3 «Создаём
и сохраняем
файлы»
сентябрь
Ввод
информации в
память
компьютера.
Клавиатура.
октябрь
3
общие
представления о
передаче
информации как
информационном
процессе;
представления об
источниках
информации,
информационных
каналах, приёмниках
информации
понимание единой
сущности
процесса передачи
информации
понимание значения
коммуникации для
жизни человека и
человечества; интерес
к изучению
информатики
беседа,
решение
упражнений
7
Электронная
почта
передача
информации;
электронная почта;
электронное письмо.
Практическая работа
№4 «Работаем с
электронной
почтой»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум,
обобще
ние
общие
представления об
электронной почте,
об электронном
адресе и
электронном письме
основы ИКТ компетентности;
умение отправлять
и получать
электронные
письма
понимание значения
коммуникации для
жизни человека и
человечества; интерес
к изучению
информатики
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
8
К.р.№1 по теме
«Устройство
компьютера.
Действия с
информацией».
В мире кодов.
Способы
кодирования
информации
К.р.№1 по теме
«Устройство
компьютера.
Действия с
информацией».
условный знак;
код; кодирование;
декодирование.
комбин
ированн
ый урок
умение
перекодировать
информацию из
одной
пространственнографической или
знаковосимволической
формы в другую;
понимание значения
различных кодов в
жизни человека;
интерес к изучению
информатики
беседа,
решение
упражнений,
контрольная
работа
9
Метод
координат
код; кодирование;
графический способ
кодирования;
числовой способ
кодирования;
символьный способ
кодирования; метод
координат.
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
общие
представления о
кодах и
кодировании;
умения
кодировать и
декодировать
информацию при
известных правилах
кодирования;
представление о
методе координат
понимание
необходимости
выбора той или
иной формы
представления
(кодирования)
информации в
зависимости от
стоящей задачи
понимание значения
различных кодов в
жизни человека;
интерес к изучению
информатики.
беседа,
решение
упражнений
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проект ор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Передача
информации»;
2) презентация
«Средства
передачи
информации»
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проект ор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Передача
информации».
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации».
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации»
тематиче
ский
контроль
,
самоконт
роль
§6; РТ:
№70, №72,
№74.
Дополните
льное
задание:
№75
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§6 (3); РТ:
№76, №77.
Дополните
льное
задание:
№78.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§7(1, 2),
РТ: №79–
№98
(выборочно
, по
усмотрени
ю учителя).
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§7(3), РТ:
№99
(количеств
о вариантов
— по
желанию
ученика),
№100.
Дополните
льное
задание:
№101.
октябрь
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
октябрь
информация;
действия с
информацией;
передача
информации;
источник
информации;
информационный
канал; приёмник
информации.
октябрь
Передача
информации
октябрь
6
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
11 Основные
текстовый документ;
объекты текстового
документа;
Практическая работа
№5 «Вводим текст»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
объекты
текстового
документа.
Ввод текста
общее
представление о
тексте как форме
представления
информации; умение
создавать
несложные
текстовые
документы на
родном языке;
сформировать у
школьников
представление о
компьютере как
инструменте
обработки текстовой
информации
понятие о
документе, об
основных объектах
текстового
документа; знание
основных правил
ввода текста; умение
создавать
несложные
текстовые
документы на
родном языке
основы ИКТкомпетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) презентация
«Цепочки
слов».
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§8 (1, 3);
РТ: №102,
№104
(построить
одну из
цепочек по
выбору
учащегося),
№105.
основы ИКТкомпетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Текстовая
информация»
файлызаготовки
Слова.rtf,
Анаграммы.rtf.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§8 (2, 4);
РТ: №111,
№103.
ноябрь
текст; текстовая
информация;
текстовый документ.
форма
представления
информации.
Компьютер –
основной
инструмент
подготовки
текстов
ноябрь
10 Текст как
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление о
редактировании как
этапе создания
текстового
документа; умение
редактировать
несложные
текстовые
документы на
родном языке
основы ИКТкомпетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
13 Текстовый
текстовый документ;
редактирование
текстового
документа;
буфер обмена;
фрагмент;
операции с
фрагментом;
Практическая работа
№7 «Работаем с
фрагментами
текста»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение работать с
фрагментами в
процессе
редактирования
текстовых
документов
основы ИКТкомпетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной
форме; умение
выполнять
основные
операции по
редактированию
текстовых
документов
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды.
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
фрагмент и
операции с
ним.
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат
«Подготовка
текстовых
документов»;
3) файлызаготовки
Вставка.rtf,
Удаление.rtf,
Замена.rtf,
Смысл.rtf,
Буква.rtf,
Пословицы.rtf,
Большой.rtf
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат
«Подготовка
текстовых
документов;
3) файлызаготовки
Лишнее.rtf,
Лукоморье.rtf,
Фраза.rtf,
Алгоритм.rtf,
Медвежонок.rtf
, 100.rtf.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§8 (5); РТ:
№110,
№112.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§8 (5); РТ:
№113,
№114,
№115.
ноябрь
текстовый документ;
редактирование
текстового
документа;
операции;
Практическая работа
№6 «Редактируем
текст»
текста
декабрь
12 Редактирование
представление о
форматировании как
этапе создания
текстового
документа; умение
форматировать
несложные
текстовые
документы
основы ИКТкомпетентности;
умение оформлять
текст в
соответствии с
заданными
требованиями к
шрифту, его
начертанию,
размеру и цвету, к
выравниванию
текста
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды.
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
15 Представление
таблица; столбец
таблицы; строка
таблицы; ячейка
таблицы.
Практическая работа
№9 «Создаём
простые таблицы»
(задания 1 и 2)
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление о
структуре таблицы;
умение создавать
простые таблицы
основы ИКТкомпетентности;
умение применять
таблицы для
представления
разного рода
однотипной
информации
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
16 Табличное
таблица;
логическая задача;
взаимно
однозначное
соответствие.
Практическая работа
№9 «Создаём
простые таблицы»
(задания 3 и 4)
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение представлять
информацию в
табличной форме
основы ИКТкомпетентности;
умение
использовать
таблицы для
фиксации взаимно
однозначного
соответствия
между объектами
двух множеств
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
информации в
форме таблиц.
Структура
таблицы.
решение
логических
задач.
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат
«Подготовка
текстовых
документов»;
3) файлы
Форматирован
ие.rtf,
Радуга.rtf.
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Представлени
е информации
в форме
таблиц».
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Табличный
способ
решения
логических
задач».
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§8; РТ:
№118.
Дополните
льное
задание:
№119.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§9 (1); РТ:
№121,
№123,
№124.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§9 (2); РТ:
№126,
№127.
Дополните
льное
задание:
№129.
декабрь
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
декабрь
текстовый документ;
форматирование
текстового
документа;
выравнивание;
шрифт;
начертание.
Практическая работа
№8 «Форматируем
текст»
е текста
декабрь
14 Форматировани
умение представлять
информацию в
наглядной форме
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений
18 Диаграммы.
диаграмма:
✓ столбиковая;
✓ круговая.
Практическая работа
№10 «Строим
диаграммы»
К.р.№2 По теме
«Формы
представления
информации».
комбин
ированн
ый урок
умение строить
столбиковые и
круговые диаграммы
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче;
умение
визуализировать
числовые
данные
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
контрольная
работа
19 Компьютерная
компьютерная
графика;
графический
редактор;
инструменты
графического
редактора.
Практическая работа
№11 «Изучаем
инструменты
графического
редактора»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение создавать
несложные
изображения с
помощью
графического
редактора; развитие
представлений о
компьютере как
универсальном
устройстве работы с
информацией
развитие ИКТкомпетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений
Создание
диаграмм на
компьютере
К.р.№2 По теме
«Формы
представления
информации».
графика.
Инструменты
графического
редактора
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Наглядные
формы
представления
информации»;
2) презентация
«Поезда»;
3) презентация
«Теплоходы».
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
презентация
«Наглядные
формы
представления
информации»
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерна
я графика»;
2) файлызаготовки
Подкова.bmp,
Многоугольни
ки.bmp.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§10 (1, 2);
№5 и №6
на стр. 73
учебника;
РТ: №132.
Дополните
льное
задание:
№137.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§10 (5); РТ:
№134,
№135,
№136.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 11 (1, 2);
РТ: №138,
№139.
январь
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
январь
рисунок;
схема; наглядность.
наглядных
форм
представления
информации
январь
17 Разнообразие
умение создавать и
редактировать
изображения,
используя операции
с фрагментами;
представления об
устройстве ввода
графической
информации
развитие ИКТкомпетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
21 Создание
графический
редактор;
графический
примитив; фрагмент.
Практическая работа
№13 «Планируем
работу в
графическом
редакторе»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение создавать
сложные
изображения,
состоящие из
графических
примитивов
умение выделять в
сложных
графических
объектах простые;
умение
планировать
работу по
конструированию
сложных объектов
из простых;
развитие ИКТкомпетентности
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
22 Разнообразие
информация;
обработка
информации;
информационная
задача;
систематизация
информации
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
представление об
информационных
задачах и их
разнообразии;
представление о
двух типах
обработки
информации
умение выделять
общее;
представления о
подходах к
упорядочению
(систематизации)
информации
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений
графических
изображений
задач
обработки
информации.
Систематизаци
я информации
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерна
я графика»;
2) файлы
Природа.bmp,
Ваза.bmp,
Шляпы.bmp,
Акробат.bmp.
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерна
я графика»;
2) презентация
«Планируем
работу в
графическом
редакторе».
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации».
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 11 (2, 3);
РТ: №142,
№143,
№144.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 11; РТ:
№145.
Дополните
льное
задание:
№146.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 12 (1, 2);
РТ: №148,
№149,
№150.
февраль
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
февраль
графический
редактор; сканер;
графический
планшет;
инструменты
графического
редактора;
фрагмент.
Практическая работа
№12 «Работаем с
графическими
фрагментами»
е графических
изображений
февраль
20 Преобразовани
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление о
списках как способе
упорядочивания
информации; умение
создавать
нумерованные и
маркированные
списки
представления о
подходах к
сортировке
информации;
понимание
ситуаций, в
которых
целесообразно
использовать
нумерованные или
маркированные
списки; ИКТкомпетентность
чувство личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
24 Поиск
информация;
обработка
информации;
систематизация
информации; поиск
информации.
Практическая работа
№15 «Ищем
информацию в сети
Интернет»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум,
обобще
ние
представление о
поиске информации
как
информационной
задаче
умения поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТкомпетентность:
поиск и
организация
хранения
информации
первичные навыки
анализа и критической
оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к
информации с учетом
правовых и этических
аспектов её
использования
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
информации
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации»;
3) файлызаготовки:
English.rtf,
Чудо.rtf,
Природа.rtf,
Делитель.rtf.
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации»;
3) файлзаготовка
Клавиатура.rtf.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 12 (2);
РТ: №151,
№52.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 12 (3);
РТ: №153,
№154,
№155.
февраль
информация;
обработка
информации;
систематизация
информации;
упорядочение
информации.
Практическая работа
№14 «Создаём
списки»
способ
упорядочивани
я информации
март
23 Списки –
комбин
ированн
ый урок
представление о
кодировании как
изменении формы
представления
информации
26 Преобразовани
Информация:
✓ входная
информация;
✓ выходная
информация;
обработка
информации;
правила обработки
информации.
Практическая работа
№16«Выполняем
вычисления с
помощью
программы
Калькулятор»
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление об
обработке
информации путём
её
преобразования по
заданным правилам
е информации
по заданным
правилам.
умение
преобразовывать
информацию из
чувственной
формы в
пространственнографическую или
знаковосимволическую;
умение
перекодировать
информацию из
одной знаковой
системы в другую;
умение выбирать
форму
представления
информации в
зависимости от
стоящей задачи
умение
анализировать и
делать выводы;
ИКТкомпетентность;
умение
использовать
приложение
Калькулятор для
решения
вычислительных
задач
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений,
контрольная
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации».
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 12 (4);
РТ: №158,
№159,
№162.
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации».
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 12 (5);
РТ: №165,
№166,
№174.
Дополните
льное
задание:
№173.
март
информация;
обработка
информации;
кодирование
информации. К.р.№3
по теме «Обработка
информации»
как изменение
формы
представления
информации
К.р.№3 по теме
«Обработка
информации»
март
25 Кодирование
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
представление об
обработке
информации путём
логических
рассуждений
умение
анализировать и
делать выводы
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений
28 Разработка
информация;
обработка
информации; план
действий
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
представление об
обработке
информации путём
разработки плана
действий
умение
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений
плана
действий.
Задачи о
переправах.
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) презентация
«Задача о
напитках»;
3) плакат
«Обработка
информации».
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации»
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 12 (6),
№15, №16
в учебник;
РТ: №176,
№178 в РТ.
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§12 (7);
№179,
№180
(записать
решение в
тетрадь).
Дополните
льное
задание:
№183 в РТ
апрель
информация;
обработка
информации;
логические
рассуждения
е информации
путем
рассуждений
апрель
27 Преобразовани
форма записи
плана
действий.
Задачи о
переливаниях
информация;
обработка
информации; план
действий
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
еи
закрепл
ение
умений
и
навыко
в
представление об
обработке
информации путём
разработки плана
действий
умение
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации»;
3) логическая
игра
«Переливашки
»
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§12 (7),
№20 в
учебнике;
№181,
№184 в РТ.
апрель
29 Табличная
движущихся
изображений
информация;
обработка
информации;
план действий;
сюжет,
видеосюжет.
Практическая работа
№17 «Создаём
анимацию» (задание
1).
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление об
анимации, как о
последовательности
событий,
разворачивающихся
по определённому
плану
умение
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат
«Обработка
информации»;
3) образец
выполнения
задания
«Морское
дно.ppt»,
презентации
«Св_тема1.ppt»
,
«Св_тема2.ppt»
,
«Св_тема3.ppt»
, «Лебеди.ppt»
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
§ 2.12, №21
в учебнике.
апрель
30 Создание
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
навыки работы с
редактором
презентаций
32 Создание
информация;
информатика;
действия с
информацией; план
действий;
информационный
объект;
информационные
технологии;
текстовый редактор;
графический
редактор; редактор
презентаций.
Практическая работа
№18 «Создаем
слайд-шоу»
практик
ум
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
итогового
мини-проекта
умение
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной за
дачи; ИКТкомпетентность
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТкомпетентность
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
решение
упражнений,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
Подумать,
что нового
узнали и
чему
научились
за
прошедший
учебный
год на
уроках
информати
ки.
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
практическая
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
тематиче
ский
контроль
,
внешний
контроль
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике).
апрель
план действий;
сюжет, анимация;
настройка анимации.
Практическая работа
№17 «Создаём
анимацию» (задание
2).
анимации по
собственному
замыслу
май
31 Создание
контрол
ь
знаний
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
34 Резерв
Можно предложить
ученикам выполнить
следующие работы
по собственному
замыслу:
1) создать в
текстовом
процессоре
текстовый документ
«Чему я научился на
уроках
информатики»;
2) создать рисунок в
графическом
редакторе;
3) создать
средствами
текстового
процессора и
графического
редактора
комбинированный
документ;
4) создать анимацию
на свободную тему;
5) создать
интерактивный
кроссворд по
основным понятиям
курса;
6) создать
презентацию
«История
письменности».
практик
ум
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
учебного
времени
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТкомпетентность
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТкомпетентность
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
контрольная
работа
персональный
компьютер
(ПК) учителя,
мультимедийн
ый проектор,
экран;
ПК учащихся
итоговы
й
контроль
,
внешний
контроль
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
беседа,
практическая
работа
ПК учащихся
тематиче
ский
контроль
,
самоконт
роль
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике).
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике).
май
фронтальное
повторение
изученного
материала.
К.р.№4. Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование.
май
33 К.р.№4.
учебного
времени
На последнем уроке
работы по
собственному
замыслу можно
продемонстрировать
, распечатать и
вывесить для
всеобщего
обозрения.
практик
ум
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТкомпетентность
понимание роли
информационных
процессов в
современном мире
выступления
учащихся
ПК учащихся
тематиче
ский
контроль
,
самоконт
роль
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике).
май
35 Резерв