Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бабкинская средняя школа»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ «Бабкинская средняя школа»
Е.Н. Воробьева
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Бабкинская
средняя школа»
___________/Ширяева Е.С.
Приказ № от « » августа 2025 г..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Основы программирования»
для 6 класса на 2025-2026 учебный год
по УМК Л.Л. Босова
Малыгина Андрея Валерьевича
учителя информатики
п.Кукуштан 2025-2026
Программа по учебному предмету «Информатика» 6 класс
Пояснительная записка
Программа по «Основы программирования» для основной школы составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Бабкинская
средняя школа», а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной
Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта
по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2025-2026 учебном году»,
а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным,
метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных
учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей
основного общего образования, способствуя:
•
•
•
•
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в
том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система»,
«модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие
положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс
информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на
уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы
деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей,
так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода
становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов,
которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из
основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих
условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность
человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость
подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их
ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии
алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который
включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших
классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с
Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы
должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе,
начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках
применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются
основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Предлагаемая
программа реализуется в расширенном курсе информатики в V–IX классах (пять лет по одному часу в
неделю, всего 175 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных
отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному
процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
•
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
• знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в
других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
•
•
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
• постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или
знаково-символическую модель;
• умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
• умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
• перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
• умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных
и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов;
создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения
информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и
циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании
образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика».
Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным
линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей
программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени
Содержание предмета информатики для 5-6 классов
Структура содержания курса информатики для 5-6 классов определена следующими тематическими
блоками (разделами):
№
Название темы
Количество часов
5 класс
6 класс
1. Информация вокруг нас
14
12
2
2. Компьютер
7
5
2
3. Подготовка текстов на
10
8
2
4. Компьютерная графика
5
3
2
5. Создание мультимедийных
6
4
2
компьютере
объектов
6. Объекты и системы
5
7. Информационные модели
10
8. Алгоритмика
9
9. Резерв
2
1
1
68
34
34
Итого
5
1
9
9
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема
Основное содержание по темам
Информац
ия вокруг
нас
Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения. Код,
кодирование информации. Формы
представления информации. Текст как
форма представления информации.
Табличная форма представления
информации. Наглядные формы
представления информации. Хранение
информации. Носители информации.
Всемирная паутина. Браузеры. Средства
Характеристика деятельности ученика
Аналитическая деятельность:
• приводить примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека,
в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры информационных
носителей;
• классифицировать информацию по способам ее
поиска информации: компьютерные
каталоги, поисковые машины, запросы по
одному и нескольким признакам. Передача
информации. Обработка информации.
Изменение формы представления
информации. Метод координат.
Систематизация информации. Поиск
информации. Поиск информации в сети
Интернет. Получение новой информации.
Преобразование информации по заданным
правилам. «Черные ящики».
Преобразование информации путем
рассуждений. Разработка плана действий
и его запись. Задачи на переливания.
Задачи на переправы. Информация и
знания
восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
• разрабатывать план действий для решения
задач на переправы, переливания и пр.;
• определять, информативно или нет некоторое
сообщение, если известны способности
конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
• кодировать и декодировать сообщения,
используя простейшие коды;
• работать с электронной почтой (регистрировать
почтовый ящик и пересылать сообщения);
• осуществлять поиск информации в сети
Интернет с использованием простых запросов
(по одному признаку);
• сохранять для индивидуального использования
найденные в сети Интернет информационные
объекты и ссылки на них;
• систематизировать (упорядочивать) файлы и
папки;
• вычислять значения арифметических
выражений с помощью программы Калькулятор;
• преобразовывать информацию по заданным
правилам и путем рассуждений;
• решать задачи на переливания, переправы и пр.
в соответствующих программных средах
Компьютер
Информация и информатика. Компьютер
— универсальная машина для работы с
информацией. Техника безопасности и
Аналитическая деятельность:
организация рабочего места. Основные
устройства компьютера и технические
средства, с помощью которых может быть
реализован ввод информации (текста,
звука, изображения) в компьютер.
Программы и документы.
обеспечение компьютера;
Файлы и папки. Основные правила
именования файлов. Компьютерные
объекты, их имена и графические
обозначения. Элементы пользовательского
интерфейса: рабочий стол;
панель задач. Мышь, указатель мыши,
действия с мышью. Управление
компьютером с помощью мыши.
• выделять аппаратное и программное
• анализировать устройства компьютера с точки
зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации;
• определять технические средства, с помощью
которых может быть реализован ввод
информации (текста, звука, изображения) в
компьютер.
Практическая деятельность:
• выбирать и запускать нужную программу;
• работать с основными элементами
пользовательского интерфейса: использовать
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его
структура. Диалоговые окна. Основные
элементы
управления, имеющиеся в диалоговых
окнах.
Подготовка
текстов на
компьютер
е
меню, обращаться за справкой, работать с
окнами (изменять размеры и перемещать окна,
реагировать на диалоговые окна);
• вводить информацию в компьютер с помощью
клавиатуры (приемы квалифицированного
клавиатурного письма), мыши и других
технических средств;
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре
• создавать, переименовывать, перемещать,
копировать и удалять файлы;
Текстовый редактор. Правила ввода
текста. Слово, предложение, абзац.
Приемы редактирования (вставка,
удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов.
Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка
переносов. Форматирование символов
(шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание,
отступ первой строки, междустрочный
интервал и др.). Создание и
форматирование списков. Вставка в
документ таблицы, ее форматирование и
заполнение данными
Аналитическая деятельность:
• соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со
средствами ИКТ
• соотносить этапы (ввод, редактирование,
форматирование) создания текстового документа
и возможности тестового процессора по их
реализации;
• определять инструменты текстового редактора
для выполнения базовых операций по созданию
текстовых документов.
Практическая деятельность:
• создавать несложные текстовые документы на
родном и иностранном языках; выделять,
перемещать и удалять фрагменты текста;
создавать тексты с повторяющимися
фрагментами;
• осуществлять орфографический контроль в
текстовом документе с помощью средств
текстового процессора;
• оформлять текст в соответствии с заданными
требованиями к шрифту, его начертанию,
размеру и цвету, к выравниванию текста;
• создавать и форматировать списки;
• создавать, форматировать и заполнять данными
таблицы
Компьютер
ная
графика
Компьютерная графика. Простейший
графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты
создания простейших графических
объектов. Исправление ошибок и внесение
изменений. Работа с фрагментами:
удаление, перемещение, копирование.
Преобразование фрагментов. Устройства
Аналитическая деятельность:
• выделять в сложных графических объектах
простые (графические примитивы);
• планировать работу по конструированию
сложных графических объектов из простых;
• определять инструменты графического
ввода графической информации
редактора для выполнения базовых операций по
созданию изображений;
Практическая деятельность:
• использовать простейший (растровый и/или
векторный) графический редактор для создания
и редактирования изображений;
• создавать сложные графические объекты с
повторяющимися и/или преобразованными
фрагментами
Создание
мультимед
ийных
объектов.
Мультимедийная презентация. Описание
последовательно развивающихся событий
(сюжет). Анимация. Возможности
настройки анимации в редакторе
презентаций. Создание эффекта движения
с помощью смены последовательности
рисунков
Аналитическая деятельность:
• планировать последовательность событий на
заданную тему;
• подбирать иллюстративный материал,
соответствующий замыслу создаваемого
мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
• использовать редактор презентаций или иное
программное средство для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
• создавать на заданную тему мультимедийную
презентацию с гиперссылками, слайды которой
содержат тексты, звуки, графические
изображения
Объекты и
системы
Объекты и их имена. Признаки объектов:
свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация. Состав
объектов. Системы объектов. Система и
окружающая среда. Персональный
компьютер как система. Файловая
система. Операционная система
Аналитическая деятельность:
• анализировать объекты окружающей
действительности, указывая их признаки —
свойства, действия, поведение, состояния;
• выявлять отношения, связывающие данный
объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества
объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку —
основанию классификации;
• приводить примеры материальных,
нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
• изменять свойства рабочего стола: тему,
фоновый рисунок, заставку;
• изменять свойства панели задач;
• узнавать свойства компьютерных объектов
(устройств, папок, файлов) и возможных
действий с ними;
• упорядочивать информацию в личной папке.
Информац
ионные
модели
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие
математические модели. Табличные
информационные модели. Структура и
правила оформления таблицы. Простые
таблицы. Табличное решение логических
задач. Вычислительные таблицы. Графики
и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация
многорядных данных. Многообразие схем.
Информационные модели на графах.
Деревья
Аналитическая деятельность:
• различать натурные и информационные
модели, изучаемые в школе, встречающиеся в
жизни;
• приводить примеры использования таблиц,
диаграмм, схем, графов и т. д. при описании
объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
• создавать словесные модели (описания);
• создавать многоуровневые списки;
• создавать табличные модели;
• создавать простые вычислительные таблицы,
вносить в них информацию и проводить
несложные вычисления;
• создавать диаграммы и графики;
• создавать схемы, графы, деревья;
• создавать графические модели
Алгоритми
ка
Понятие исполнителя. Неформальные и
Аналитическая деятельность:
формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик,
Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда,
режим работы, система команд.
Управление исполнителями с помощью
команд и их последовательностей. Что
такое алгоритм. Различные формы записи
алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в
литературных произведениях, на уроках
математики и т. д.). Составление
алгоритмов (линейных, с ветвлениями и
циклами) для управления исполнителями
Чертежник, Водолей и др.
• приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;
• придумывать задачи по управлению учебными
исполнителями;
• выделять примеры ситуаций, которые могут
быть описаны с помощью линейных алгоритмов,
алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
• составлять линейные алгоритмы по
управлению учебным исполнителем;
• составлять вспомогательные алгоритмы для
управления учебным исполнителем;
• составлять циклические алгоритмы по
управлению учебным исполнителем
Характеристика контрольно-измерительных материалов
По разделам курса 6 класса предусмотрены 4 контрольные работы.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» содержит 7 заданий. Каждый правильный ответ
оценивается в 1 балл. 1, 3 вопросы – на знание понятия объекта, 2 вопрос – на умение отличать общие имена
объектов от единичных, 4 вопрос – на знание понятия признаков объекта, 5 вопрос – на умения выделять
отношения между объектами, 6 вопрос – на умения отличать природные системы от технических, 7 вопрос
– на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение».
Критерии оценки:
9 - 13 баллов — удовлетворительно;
14 - 16 баллов — хорошо;
17 - 18 баллов — отлично.
Контрольная работа № 2 по теме «Информация вокруг нас» представлена в виде теста с выбором одного или
нескольких правильных ответов и кратким ответом. Всего 4 вопроса. Каждый правильный ответ
оценивается в 1 балл.
1 вопрос – на умение находить понятия в предложении, 2 вопрос – на умение выбирать понятия и суждения
из словосочетаний, 3 вопрос – на знание информационных процессов, свойственных для компьютера и для
человека , 4 вопрос – на умения отличать формы мышления от логических приемов формирования понятий.
Критерии оценки:
6 - 8 баллов — удовлетворительно;
9 - 10 баллов — хорошо;
11-12 баллов — отлично.
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование» состоит из двух частей: 1 часть - тест с
выбором одного или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия модель,
умение определять типы моделей и находить примеры моделей. Каждый правильный ответ оценивается в 1
балл.
2 часть – вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 вопрос – решение
логической задачи табличным способом, 2 вопрос – анализ диаграммы, 3 вопрос – решение логической
задачи с помощью построения дерева. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 10 баллов — удовлетворительно;
11 - 13 баллов — хорошо;
14 - 15 баллов — отлично.
Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика» состоит из двух частей: 1 часть - тест с выбором одного
или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия алгоритм, исполнитель,
форма записи алгоритмов, виды алгоритмов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 часть – вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 задание – на знание
определений Исполнитель, Алгоритм, Управление, 2 задание – на умение отличать формальных от
неформальных исполнителей в ситуациях, 3 задание – на умение описывать исполнителя по предложенному
плану, 4 задание – на составление алгоритма решения задачи для исполнителя Робот или Чертежник.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
8 - 11 баллов — удовлетворительно;
12 -14 баллов — хорошо;
15 - 16 баллов — отлично.
Тема урока
1.
Цели
изучения
курса
информати
ки. Техника
безопаснос
ти
и
организаци
я рабочего
места.
Объекты
окружающе
го мира
Кол
иче
ств
о
час
ов
1
Тип
урока
Практи
кум
Виды
контроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Урок
постано
вки
учебной
задачи
Клавиа
турный
тренаж
ер
Пошагов
ый
контроль
общие представления о
целях изучения курса
информатики ;
умение работать с
учебником; умение
работать с
навыки безопасного и
целесообразного
поведения при работе в
общие представления об
объектах окружающего
мира и их признаках;
электронным
приложением к
учебнику; умение
анализировать
объекты
компьютерном классе.
окружающей
действительности,
указывая их признаки
— свойства,
действия,
поведение, состояния;
Информационно¬
методическое
обеспечение
Домашнее
задание
презентация
«Объекты
окружающего
мира» плакат
«Объекты»;
плакат «Техника
безопасности».
Введение,
§1(РТ): №1,
№2,
№5,
№6,
№7,
№11
План
ируе
мая
дата
сентябрь
№
п/
п
Объекты
операцио
нной
системы.
1
Урок
постано
вки
учебной
задачи
Практ Пошагов
ическа ый
контроль
я
работа
№1
«Рабо
таем с
основ
ными
объект
ами
опера
ционн
ой
систе
мы»
представления о
компьютерных объектах и
их признаках;
ИКТ-компетентность
(основные
пользовательские
навыки)
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни.
презентация
«Компьютерные
объекты»
§2(3) РТ:
№17,
3.
Файлы и 1
папки.
Размер
файла.
Урок
Решения
учебной
Практ Пошагов
ическа ый
контроль
я
работа
№2
«Рабо
таем с
объект
ами
файло
вой
систе
мы»
представления о
компьютерных объектах и
их признаках;
ИКТ-компетентность
(основные
пользовательские
навыки)
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни.
презентация
«Компьютерные
объекты»
§2(1,2)
РТ:№22,
№24.
сентябрь
задачи
сентябрь
2.
Разнообр 1
азие
отношени
й
объектов
и
их
множеств
.
Отношен
ия между
множеств
ами.
Урок
Решения
учебной
задачи
Практ Пошагов
ическа ый
контроль
я
работа
№3
«Повт
оряем
возмо
жност
и
графи
ческог
о
редакт
ора –
инстр
умент
а
создан
ия
графи
чески
х
объект
ов»
(задан
ия 1–
3)
представления об
отношениях между
объектами;
ИКТ-компетентность
(основные умения
работы в
графическом
редакторе);умение
выявлять отношения,
связывающие данный
объект с другими
объектами;
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни.
презентация
«Отношения
объектов и их
множеств»
§3 (1, 2),
задания
1–5 на
стр. 26–
27
учебник
а;
РТ:
№36,
№38.
сентябрь
4.
Урок
решения
учебной
задачи
6.
Разновид 1
ности
объекта и
их
классифи
кация.
Урок
решения
учебной
задачи
Практи
ческая
работа
№3
«Повто
ряем
возмож
ности
графич
еского
редакт
ора –
инстру
мента
создан
ия
графич
еских
объект
ов»
(задан
ия 5–6)
Пошагов
ый
контроль
представления об
отношениях между
объектами
ИКТ-компетентность
(основные умения
работы в
графическом
редакторе); умение
выявлять отношения,
связывающие данный
объект с другими
объектами;
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни.
презентация
«Отношения
объектов и их
множеств»
§3 (3),
задания
7–8 на
стр. 27
учебник
а;
РТ:
№40(б),
№43,
№45
Пошагов
ый
контроль
представление об
отношении «является
разновидностью»;
ИКТ-компетентность
(основные умения
работы в
текстовом редакторе);
умения выбора
основания для
классификации
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни; понимание
значения логического
мышления.
презентация
«Разновидност
и объектов и их
классификация
».
§ 4 (1,
2),
задания
1–6 на
стр. 31–
32
учебник
а; РТ:
№51(б),
№53,
№56.
октябрь
Отношен 1
ие
«входит в
состав».
октябрь
5.
8.
Урок
решения
Системы 1
объектов.
Состав и
структура
системы
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
учебной
задачи
Практи
ческая
работа
№4
«Повто
ряем
возмож
ности
тексто
вого
процес
сора –
инстру
мента
создан
ия
тексто
вых
объект
ов»
Практи
ческая
работа
№5
«Знако
мимся
с
графич
ескими
возмож
ностям
и
тексто
вого
процес
сора»
(задан
ия 1–3)
Пошагов
ый
контроль
подходы к классификации
компьютерных объектов
ИКТ-компетентность
(основные умения
работы в
текстовом редакторе);
умения выбора
основания для
классификации;
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни; понимание
значения логического
мышления.
презентация
«Разновидност
и объектов и их
классификация
»;
файл-заготовка
Ошибка.doc
§4 (1, 2,
3); РТ:
№57,
№58.
Пошагов
ый
контроль
понятия системы, еѐ
состава и структуры
ИКТ-компетентность
(умения работы в
текстовом
редакторе); уверенное
оперирование
понятием системы;
умение анализировать
окружающие объекты
с точки зрения
системного подхода;
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни; понимание
необходимости
использования системного
подхода в жизни.
презентац
ия «Системы
объектов»;
плакат
«Системы»
файлызаготовки АлХорезми.bmp,
Шутка.doc(odt).
§5 (1, 2);
РТ:
№59,
№60,
№61,
№62.
октябрь
Классифи 1
кация
компьюте
рных
объектов.
октябрь
7.
10.
Персонал 1
ьный
компьюте
р
как
система.
1
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
Практи
ческая
работа
№5
«Знако
мимся
с
графич
ескими
возмож
ностям
и
тексто
вого
процес
сора»
(задан
ия 4–5)
Практи
ческая
работа
№5
«Знако
мимся
с
графич
ескими
возмож
ностям
и
тексто
вого
процес
сора»
(задан
ие 6)
Пошагов
ый
контроль
понятия системы, черного
ящика
ИКТ-компетентность
(умения работы в
текстовом
редакторе); уверенное
оперирование
понятием системы;
умение анализировать
окружающие объекты
с точки зрения
системного подхода;
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни; понимание
необходимости
использования системного
подхода в жизни.
презентац
ия «Системы
объектов»;
плакат
«Системы»;
файл-заготовка
Домик.doc
(odt).
§5 (3, 4);
РТ:
№65(д–
о), №66
Пошагов
ый
контроль
понятие интерфейса;
представление о
компьютере как
системе;
ИКТ-компетентность
(умения работы в
текстовом
редакторе); уверенное
оперирование
понятием системы;
умение анализировать
окружающие объекты
с точки зрения
системного подхода;
понимание значения
навыков работы на
компьютере для
учебы и жизни; понимание
необходимости
использования системного
подхода в жизни.
презентация
«Персональный
компьютер как
система».
§6; РТ:
№69,
№70,
№72
октябрь
Система
и
окружаю
щая
среда.
Система
как
черный
ящик.
ноябрь
9.
Пошагов
ый
контроль
представления о способах
познания окружающего
мира;
12. Понятие как
форма
мышления.
Как
образуются
понятия
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
практи
ческая
работа
№7
(задан
ие 1)
Пошагов
ый
контроль
представление о понятии
как совокупности
существенных
признаков объекта
13. Определени
е понятия
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
практи
ческой
работы
№7
(задан
ие 2
или 3)
Пошагов
ый
контроль
умение определять
понятия
14. Информаци
онное
моделирова
ние как
метод
познания
1
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
Практи
ческая
работа
№8
«Созда
ѐм
графич
еские
модели
»
Пошагов
ый
контроль
представления о моделях и
моделировании;
ИКТ-компетентность
(умения работы в
текстовом
редакторе); понятие
информативности
сообщения; владение
первичными
навыками анализа и
критической оценки
информации
владение основными
логическими
операциями – анализ,
сравнение,
абстрагирование,
обобщение и синтез
владение основными
логическими
операциями – анализ,
сравнение,
абстрагирование,
обобщение и синтез;
умение подведения
под
понятие
владение знаковосимволическими
действиями;
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значение
подготовки в области
информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного
общества
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значение
логического мышления
для
современного человека.
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значение
логического мышления
для
современного человека.
презентация «Как
мы познаѐм
окружающий
мир»; файлызаготовки Дом.doc
(odt), Мир.doc
(odt), Воды1.doc
(odt), Воды2.doc
(odt), Воды3.doc
(odt).
презентация
«Понятие как
форма
мышления».
§7, РТ:
№75,
№76,
№79,
№82.
презентация
«Понятие как
форма
мышления».
§8 (3), РТ:
№93,
№96, №97
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значение
информационного
моделирования как
метода познания
окружающей
действительности
презентация
«Информационное
моделирование»;
плакат «Модели»
§9, РТ:
№102,
№105,
№106,
№110
§8 (1, 2),
РТ: №86,
№89,
№91.
ноябрь
практи
ческая
работа
№6
ноябрь
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
декабрь
1
декабрь
11. Как мы
познаем
окружающи
й мир
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Практи
ческая
работа
№9
Пошагов
ый
контроль
представления о знаковых
словесных
информационных
моделях
владение знаковосимволическими
действиями; умение
осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание
в устной и
письменной
форме
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значение
информационного
моделирования как
метода познания
окружающей
действительности
презентация
«Информационное
моделирование»;
плакат «Модели»;
файлы-заготовки
Авгиевы
конюшни.doc(odt),
Аннибалова
клятва.doc(odt),
Аркадская
идиллия.doc(odt),
Ахиллесова
пята.doc(odt),
Дамоклов
меч.doc(odt),
Драконовы
законы.doc(odt),
Кануть в
Лету.doc(odt),
Нить
Ариадны.doc(odt),
Панический
страх.doc(odt),
Танталовы
муки.doc(odt),
Яблоко
раздора.doc(odt),
Ящик
Пандоры.doc(odt),
Цицерон.doc(odt),
Сиквейн.doc(odt),
Вулкан.doc(odt).
§10 (1, 2,
3), РТ:
одно из
заданий
№113,
№114,
№115 (по
выбору
ученика);
№116,
№117
декабрь
15. Знаковые
информаци
онные
модели.
Словесные
(научные,
художестве
нные)
описания
Урок
моделир
ования и
преобраз
ова ия
модели
практи
ческая
работа
№10
Пошагов
ый
контроль
представления о
математических моделях
как разновидности
информационных моделей
17. Табличные
информаци
онные
модели.
Правила
оформления
таблиц
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Практи
ческая
работа
№11
«Созда
ѐм
таблич
ные
модели
»
Пошагов
ый
контроль
представления о
табличных моделях как
разновидности
информационных моделей;
владение знаковосимволическими
действиями; умение
отрыва от конкретных
ситуативных
значений и
преобразования
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта
умение отрыва от
конкретных
ситуативных
значений и
преобразования
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта; умения
смыслового чтения,
извлечения
необходимой
информации,
определения
основной и
второстепенной
информации;
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом,
понять значение
информационного
моделирования как
метода познания
окружающей
действительности
презентация
«Информационное
моделирование»;
файлы-заготовки
Устройства.doc(odt
), Природа
России(odt).doc,
Водные
системы(odt).doc
из Набора ЦОР к
УМК.
§10(3),
задание 4
на стр.
176; РТ:
№120,
№121
умение отрыва от
конкретных ситуативных
значений и
преобразования объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики объекта;
умения смыслового
чтения, извлечения
необходимой информации,
определения основной и
второстепенной
информации;
презентация
«Табличные
информационные
модели»;
файлы-заготовки
Владимир.bmp,
ГусьХрустальный.bmp,
Кострома.bmp,
ПереславльЗалесский.bmp,
Ростов
Великий.bmp,
Суздаль.bmp,
Ярославль.bmp,
Природа
России.doc(odt).
§11 (1, 2,
3), РТ:
№123,
№124,
№125,
№126.
декабрь
1
январь
16. Математиче
ские
модели.
Многоуровн
евые списки
19.
Урок
решения
частных
задач с
Графики 1
и
диаграмм
ы.
Наглядно
е
представ
ление
процессо
в
изменени
я величин
и
их
соотноше
ний.
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
примене
нием
открыто
го
способа
Практи
ческая
работа
№12
«Созда
ем
вычисл
ительн
ые
таблиц
ыв
тексто
вом
процес
соре»
Пошагов
ый
контроль
представления о
табличных моделях как
разновидности
информационных моделей;
представление о
вычислительных таблицах;
умение отрыва от
конкретных
ситуативных
значений и
преобразования
объекта из
чувственной формы в
модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта; умения
смыслового чтения,
извлечения
необходимой
информации,
определения
основной и
второстепенной
информации;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
информационного
моделирования как метода
познания окружающей
действительности.
презентация
«Табличные
информационные
модели»
§11(4,
5), №13,
№14 на
стр. 78
учебник
а;
задание
7 на стр.
184
(а
или б –
по
выбору
ученика)
, задание
2 на стр.
188; РТ:
№130.
Пошагов
ый
контроль
представления о графиках
и диаграммах как
разновидностях
информационных моделей;
умение
визуализировать
числовые данные,
«читать» простые
графики и
диаграммы; ИКТкомпетентность
(умение строить
простые графики и
диаграммы);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
информационного
моделирования как метода
познания окружающей
действительности.
презентация
«Графики и
диаграммы»;
файл-заготовка
Погода.doc(odt)
§12; РТ:
одно из
заданий
№136,
№137
январь
Решение 1
логическ
их задач с
помощью
нескольк
их
таблиц.
Вычисли
тельные
таблицы.
январь
18.
Практи
ческая
работа
№12
«Созда
ём
инфор
мацио
нные
модели
–
диагра
ммы и
график
и»
(задан
ия 1–4)
Пошагов
ый
контроль
представления о графиках
и диаграммах как
разновидностях
информационных моделей;
умение
визуализировать
числовые данные,
«читать» простые
графики и
диаграммы; ИКТкомпетентность
(умение строить
простые графики и
диаграммы);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
информационного
моделирования как метода
познания окружающей
действительности.
презентация
«Графики и
диаграммы»
§12,РТ:
№139.
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Практи
ческая
работа
№14
«Созда
ём
инфор
мацио
нные
модели
–
схемы,
графы,
деревь
я»
(задан
ия 1, 2,
3)
Пошагов
ый
контроль
представления о схемах
как разновидностях
информационных моделей;
умение выделять
существенные
признаки объекта и
отношения между
объектами; ИКТкомпетентность
(умение строить
схемы);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
информационного
моделирования как метода
познания окружающей
действительности.
презентация
«Схемы»;
файлы-заготовки
Поездка.doc(odt),
Солнечная
система.doc(odt).
§13 (1)
вопросы
1–3 на
стр. 99
учебник
а;
РТ:
№141,
№143.
Дополни
тельное
задание:
задание
7 на стр.
195–196
учебник
а.
февраль
Урок
Решеня
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
февраль
Создание 1
информа
ционных
моделей
–
диаграмм
.
Выполне
ние
минипроекта
«Диаграм
мы
вокруг
нас»
21. Многооб
1
разие
схем
и
сферы их
применен
ия.
20.
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
23.
Что такое 1
алгоритм.
Урок
моделир
ован ия
и
преобраз
ования
модели
Практи
ческая
работа
№14
«Созда
ём
инфор
мацио
нные
модели
–
схемы,
графы,
деревь
я»
(задан
ия 4 и
6)
Работа
в среде
виртуа
льной
лабора
тории
«Переп
равы»
Пошагов
ый
контроль
представления о графах
(ориентированных,
неориентированных),
взвешенных; о дереве –
графе иерархической
системы;
умение выделять
существенные
признаки объекта и
отношения между
объектами; умение
применять графы для
решения задач из
разных предметных
областей; ИКТкомпетентность
(умение строить
схемы);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
информационного
моделирования как метода
познания окружающей
действительности.
презентация
«Схемы».
§13 (2,
3)
РТ:
№147,
№150,
№152,
№156.
Дополни
тельное
задание:
№148,
№160.
Пошагов
ый
контроль
представления об
основном понятии
информатике – алгоритме;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация «Что
такое алгоритм».
§14РТ:
№161,
№165.
Дополни
тельное
задание:
№166.
февраль
Информа
ционные
модели
на
графах.
Использо
вание
графов
при
решении
задач.
февраль
22.
Исполнит 1
ели
вокруг
нас.
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Работа
в среде
исполн
ителя
Робот
чертеж
ник
Пошагов
ый
контроль
представления об
исполнителе алгоритмов;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Алгоритмы и
исполнители»;
плакат
«Алгоритмы и
исполнители»
§15, РТ:
№169,
№170,
№171.
Дополни
тельное
задание:
№178.
март
24.
Формы
записи
алгоритм
ов.
1
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
Работа
в среде
исполн
ителя
Робот
чертеж
ник
Пошагов
ый
контроль
представления о
различных формах записи
алгоритмов;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; умения
информационного
моделирования;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Алгоритмы и
исполнители»;
плакат
«Алгоритмы и
исполнители»
§16РТ:
№179,
№180,
№182.
Дополни
тельное
задание:
№184.
март
25.
Линейны
е
алгоритм
ы.
1
Урок
решения
частных
задач с
примене
нием
открыто
го
способа
Практи
ческая
работа
№15
«Созда
ем
линейн
ую
презен
тацию
»
Пошагов
ый
контроль
представления о линейных
алгоритмах;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; ИКТкомпетентность
(создание линейных
презентаций);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Типы
алгоритмов»;
плакат
«Алгоритмы и
исполнители»
§17 (1)
РТ:
№185 (б,
в),
№188.
Дополни
тельное
задание:
задание
2 на стр.
200
учебник
а.
март
26.
Алгоритм 1
ы
с
ветвлени
ями.
Урок
решения
частных
задач с
Примене
нием
открыто
го
способа
Практи
ческая
работа
№16
«Созда
ем
презен
тацию
с
гиперс
сылкам
и»
Пошагов
ый
контроль
представления об
алгоритмах с ветвлениями;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; ИКТкомпетентность
(создание
презентаций с
гиперссылками);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Типы
алгоритмов»;
плакат
«Алгоритмы и
исполнители»,
образец
выполнения
задания — файл
Времена года.ppt.
§17 (2)
РТ:
№196,
№198,
№199.
Дополни
тельное
задание:
№189.
апрель
27.
Алгоритм 1
ы
с
повторен
иями.
Урок
моделир
ован ия
и
преобраз
ован ия
модели
Практи
ческая
работа
№16
«Созда
ем
циклич
ескую
презен
тацию
»
Пошагов
ый
контроль
представления об
алгоритмах с
повторениями;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; ИКТкомпетентность
(создание
циклических
презентаций);
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Типы
алгоритмов»;
плакат
«Алгоритмы и
исполнители»;
образец
выполнения
задания — файл
Скакалочка.ppt.
§17 (3)
РТ:
№203,
№205.
Дополни
тельное
задание:
№204.
апрель
28.
Исполнит 1
ель
Чертежни
к.
Пример
алгоритм
а
управлен
ия
Чертежни
ком.
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Работа
в среде
исполн
ителя
Чертёж
ник
Пошагов
ый
контроль
умения разработки
алгоритмов для
управления исполнителем;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; опыт
принятия решений и
управления
исполнителями с
помощью
составленных для них
алгоритмов;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Управление
исполнителем
Чертёжник»;
плакат
«Исполнитель».
§18 (1,
2)
РТ:
№210,
№211,
№215.
апрель
29.
Использо
вание
вспомога
тельных
алгоритм
ов.
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Работа
в среде
исполн
ителя
Чертёж
ник
Пошагов
ый
контроль
умения разработки
алгоритмов для
управления исполнителем;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в
рамкахпредложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; умение
разбивать задачу на
подзадачи; опыт
принятия решений и
управления
исполнителями с
помощью
составленных для них
алгоритмов;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Управление
исполнителем
Чертёжник»;
плакат
«Исполнитель».
§18 (3)
№6 на
стр. 128;
№216.
апрель
30.
Алгоритм 1
ы
с
повторен
иями для
исполнит
еля
Чертёжни
к.
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Работа
в среде
исполнит
е-ля
Чертёжник
Пошагов
ый
контроль
умения разработки
алгоритмов для
управления исполнителем;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; опыт
принятия решений и
управления
исполнителями с
помощью
составленных для них
алгоритмов;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
презентация
«Управление
исполнителем
Чертёжник»;
плакат
«Исполнитель».
§18 (4)
№9 на
стр. 129
(любой
рисунок
по
выбору
ученика)
.
Дополни
тельное
задание:
№10 на
стр. 129.
апрель
31.
Пошагов
ый
контроль
33.
1
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
Пошагов
ый
контроль
34.
1
Урок
решения
учебной
задачи
владение понятиями
«алгоритм»,
«исполнитель»; знание
базовых алгоритмических
структур;
умения
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи; опыт
принятия решений и
управления
исполнителями с
помощью
составленных для них
алгоритмов;
способность увязать
учебное содержание с
собственным жизненным
опытом, понять значение
развитого
алгоритмического
мышления для
современного человека.
плакат
«Алгоритмы и
исполнители»;
плакат
«Управление и
исполнители»;
плакат
«Исполнитель»;
интерактивные
тесты.
Выбор
тематики
и
подготовк
а
материало
в для
итогового
проекта.
май
Урок
моделир
ования и
преобраз
ования
модели
итогового
проекта.
май
Обобщен 1
ие
и
системат
изации
изученно
го
по
теме
«Алгорит
мика»
итогового
проекта.
май
32.
1
Урок
решения
учебной
задачи
итогового
проекта.
май
35.